Форум » Милицейские новости по Москве и области » Интервью депутата Госдумы , Генерал-лейтенанта милиции Гурова А.И. о реформе милиции. » Ответить

Интервью депутата Госдумы , Генерал-лейтенанта милиции Гурова А.И. о реформе милиции.

Максимыч: http://www.kp.ru/daily/24469/629000/ [quote] «КП» решила расспросить о том, что и как надо делать, депутата Госдумы, доктора юридических наук, генерал-лейтенанта милиции, депутата Госдумы Александра Гурова. Того самого, что еще в 1988 году предупреждал нас о готовящемся всплеске оргпреступности в опубликованных в «Литературной газете» статьях «Лев готовится к прыжку», «Лев прыгнул». Если бы тогда его услышали, может, мы сейчас жили бы в другой стране. Попробуем выслушать еще раз. [/quote] Я выложу сюда всё интервью Гурова А.И. для тех кому проще почитать здесь, или кому не хочется ходить по ссылкам. на мой взгляд очень умный и порядочный профессионал. Также я выложу два документа о которых упоминал Генерал в данном интервью, "Резолюция 690 (1979) о принятии Декларации о полиции." и "Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. N 51/59 "Борьба с коррупцией" . чтобы понять где вопрос журналиста а где ответ ориентируйтесь по смыслу , объёму цитат, и знакам препинания, если стоит знак вопроса в конце предложения то это вопрос журналистки к Гурову.

Ответов - 15

Максимыч: Александр Иванович, вы, наверное, в курсе, что уже начались реальные сокращения сотрудников милиции? Выпроваживают на пенсию, составляют списки... - Этого я и боялся. Я и другие депутаты много беседовали на эту тему с министром (Нургалиевым - «КП»), и он нас заверил, что по «живому» резать не будут. И действительно - в МВД принято такое решение. Но вот на местах началась какая-то гнусность. Где-то очевидно сводят счеты, где-то «перевыполняют»... Я боюсь, что в результате такого подхода мы потеряем самых опытных, самых умелых. То среднее звено, на которое сейчас и можно опереться. Мы вот даже вышли с законопроектом, чтобы продлить сроки службы. Сейчас подполковник до 45 лет служит, полковник - до 50. Можно, конечно, и продлять. Но это - пиши рапорт, а потом - где коньячком проставиться, где другим чем. Унизительная процедура. А мы предлагаем по желанию самих сотрудников продлять - на 5 лет. То есть хочешь уйти на пенсию по старому - твое право. Хочешь, оставайся, по аналогии, как в прокуратуре. - Но у тех, кто принимает решения об увольнении сотрудников, наверное, есть своя логика? - Вот смотри. Сейчас идет работа над новым проектом закона о милиции. Он должен заменить нынешние 120 документов, по которым работает милиция. Но мы его примем не раньше следующего года. А пока нет нового закона, надо работать по старым нормативным правовым актам. Но по ним на милиции - 121 закон, которыми регулируются её функции. Ведь их никто не снимал, и их надо исполнять: и повестки военкоматов вручать, и уклонистов помогать ловить, и собак, и кошек искать заблудших. А кто это всё будет делать, если людей станет меньше? То есть, мы за те же деньги взвалим на меньшее количество сотрудников большее количество обязанностей. - Наверное, в этих ОВД новых рассчитывают набрать. А меня вот больше судьба «бывших» беспокоит. Ведь у государства нет никаких программ по их переобучению. А замминистра здравоохранения Топилин даже ехидно подковырнул, что, дескать, милиционерам народ поможет обустроиться, «народ их любит». - Тебя беспокоит, меня, а тех, кого должно беспокоить, видимо - нет. Новых! Да только и делаем, что набираем. Набираем и увольняем. Знаешь, сколько народа ушло из МВД с 1991-го года? Полтора миллиона человек! Раньше по 100 тысяч в год увольнялись, теперь вроде поменьше стало. Одно дело, если человек действительно уходит в отставку. Но если на пенсию, а проще – на улицу выбросят 100 тысяч, людей боевых, обученных, озлобленных на власть - здесь могут быть такие последствия... Милиция и так, откровенно говоря, власть не особо любит. Они будут нарасхват. - В криминал уйдут? Так ведь вроде «честным ворам» по понятиям с «ментами», как говорят... В общем, «в одну упряжку впрячь не можно»... - А криминал уже давно не тот. И экстремистов в стране хватает. Знаешь, у нас ведь был уже опыт печальный такого отношения со стороны государства к армии. Там тоже сначала вытворяли, обижали, а потом дошло, что нельзя. Военные пенсионеры, которых 13 миллионов, они ведь, как минимум, и проголосовать могут не так. Перед ними не полебезишь, не обманешь. Надо только выполнить закон. И как только стали это делать, то все повернулось по-другому. Почему с милицией надо по-другому?

Максимыч: Рабы в погонах - К армии, ответят вам, у народа отношение другое, чем к милиции? - Не люблю я общие слова. Пишут: по результатам исследований, 60% населения негативно относится к милиции. Вроде полный ужас. Но в той же Европе, к полиции негатив по отношению к полиции высказывает тоже немалая часть участников опроса - около 50% в бурные времена, и примерно 30% в благополучные. А потом, посмотрим на конкретику. Я встречаюсь с населением, спрашиваю - куда вы обратитесь, когда в отношении вас совершат преступление? 70% - в милицию. Значит, вера-то есть! Если люди идут не в прокуратуру, не в ФСБ, а в свой ОВД. Дальше - поднимите руки, кто из вас имел контакт с милицией. Из 200 человек - 15. А кого там обидели? 3-4 руки на две сотни аудитории. - Александр Иванович, но 3-4 из 15 - это очень много, по-моему. - 100 тысяч обученных и озлобленных людей на улицу? Они там будут нарасхват. Только мы не обрадуемся. Фото: PHOTOXPRESS - Да согласен. Но ведь и общество тоже не безгрешно. В 25-30% случаев в Москве при проверке документов или посещения разных небогоугодных заведений (баров, клубов) напропалую оскорбляют работников милиции. Словом и делом. Да где в Европе такое видели?! И что с вами будет, если вы там кинулись вдруг на полицейского. А у нас ничего за это не будет. 317-я статья Уголовного кодекса защищает сотрудника правоохранения при посягательстве на его жизнь. То есть надо голову прошибить или еще что. А так плюнул в морду, послал куда Макар телят не гонял – и ничего. Потому что статьи о сопротивлении сотруднику милиции – нету. Ее исключили из неких гуманных соображений. Население в принципе не готово к исполнению законов, но от милиции, как по-русски говорят, святости требуют на миллион, а платят грошик. С 1991-го по 2000-й годы погибло немногим меньше 3 тысяч сотрудников милиции. В период активной войны в Чечне, бандитских «лихих» 1990-х. А за последние 10 лет - свыше 3 тысяч милиционеров. Жизнь вроде спокойнее, а жертв среди личного состава больше. Две причины этому. Профессионализм милиции снизился, нету кадров. Но ведь и общество стало агрессивнее. - Ну, знаете ли, это в конце XIX века адвокаты добивались оправдания террористов-народовольцев, апеллируя тем, что «среда заела»... Вон я статью написал, а люди комментируют, что милиционеры стоят, семечки грызут. - И ничего не делают, да? Они просто не видят, что большая часть работы проходит не на глазах. Что такое МВД сейчас? Это в год 1,5 миллиона отказных материалов. Это 3 миллиона уголовных дел. И на каждое бумажки заполняй. И не по одному десятку, а то и сотне, и тысяче. А, с учетом латентной, скрытой преступности, в разы больше. Я вот посмотрел, года два тому назад только силами МВД составили 70 млн административных протоколов. Из них 40 млн одним лишь ГИБДД. Я не могу понять, мы что – полицейское государство? Или же общество всеобщего умопомешательства? По данным исследования института прокуратуры, милиция работает сегодня на грани психически и физически возможного. Предельная нагрузка сейчас, невозможно реально делать больше. И вот, значит, милиционера и в Чечню, и собак отлавливать, и кучу бумаг отписывать, и начальство имеет, как хочет. И вся эта мутотень - за какие-то 8-10 тысяч рублей? Столько, например, сержант получает в Тамбовской области. А мы сейчас еще репрессивного кнута добавляем... Есть над чем задуматься. - Вы про предложение считать работу в милиции отягчающим обстоятельством в случае преступления? - И про это тоже. Правильный закон, ничего против не имею. Но отягчающим обстоятельством должно стать совершение преступления при исполнении должностных обязанностей. А почему только милиция, а прокуратура где, а остальные? Дальше - будет принят закон о наказании за неисполнение приказа, повлекшее тяжкие последствия. До 2-х лет лишения свободы, если в группе - до 5-и лет. Тут не выполнил – тюрьма, там выполнил не так – опять тюрьма. И вот я думаю на месте того сержанта – я что, раб что ли? Как в Древнем Риме у центуриона, где рядовыми центуриями служили рабы. Но, извините, тем рабам подчинялся любой свободный гражданин, даже сенатор Рима. А у нас? Недавно показывали, как травили милиционеров собаками, били сотрудников ГИБДД. Видите ли, на территорию частной собственности они зашли, преследуя нарушителей. Давайте, как в Риме, подошел центурий-милиционер, будь ты хоть судья, хоть депутат, хоть министр – изволь слушаться, подчиняться закону. А мы, наоборот, выводим из-под ответственности работников суда, прокуратуры. Я имею в виду нарушение Правил дорожного движения. Мы делаем нашего милиционера фактически рабом, изгоем в глазах свободных от подчинения закону граждан. Мне говорят, но это же не является основанием для совершения преступления. Конечно, нет. Никто не одобряет. Но это в основе того, что мы не можем набрать в милицию нормальных людей. Вот спрашивают, а кто к вам идет? Я честно отвечаю, что идут преимущественно те, кто себя больше нигде на гражданке не нашел. На 8 тысяч уважающий собственное достоинство человек не пойдет. Но это не значит, что все в милиции плохие и непрофессионалы, кто же тогда миллионы преступлений раскрывает? А вы хотите, чтобы очередь была, плюс на детекторе лжи проверять. Вы бы сами пошли на такие деньги? - Нет. - А они работают. Другой вопрос - как. - К вопросу о рабстве. Насколько я в курсе, сотрудники милиции являются абсолютно бесправными перед своим начальством. И на три буквы их не только граждане посылают, но и отцы-командиры. Как на таких управу найти? Может, жаловаться вышестоящему? - Это вряд ли что даст. Рука руку, да еще в регионе, моет. Нам в советское время с этим полегче, конечно, было. Он ведь мне начальник по службе, а на партийном собрании он мне такой же равный по общественному статусу коммунист. И я ему как коммунист коммунисту мог так врезать! А главное, он потом прижать меня не мог. Сразу партийный механизм защитный срабатывал - мстит за критику. Но проблема серьезная, это ты верно говоришь. Если сотрудника в грязь опускать, он потом по цепочке на граждан точно так же все свои ощущения переносит. Нет у нас теперь замполитов, а жаль. Должен быть человек, ответственный за личный состав. Обязательно. При этом он ни в коем случае не может подчиняться кадрам и местному начальству. - Так может, Александр Иванович, ввести такой институт ответственных или уполномоченных от министерства по регионам. Один человек плюс 1 помощник. И чтобы к нему могли милиционеры этого региона прийти на прием. Только генералов не плодить под таким предлогом. - Слушай, а ведь хорошая идея про такого уполномоченного представителя. Только не от штаба, а непосредственно от министра. И чтоб докладывали министру лично, что в регионе делается, и какая милиция. Хотя бы на период реформы. На уровне не города, а например, области, субъекта Федерации. Но давай, я не буду предлагать, уже напредлагался. Ты об этом сам напиши. Реформа, без которой нам не жить - Так ведь для того, чтобы изменить милицию, как я понимаю, и затеяна реформа МВД. В обществе обсуждаются разные концепции... - А что предлагают ― ужас! Одни - чтобы милиция не подчинялась власти. Как это так? Полиция в любом государстве подчиняется власти, государству. Это аксиома. Милиция - не партизанский отряд, а государственный институт. Второе предложение – якобы надо разделить на федеральную и муниципальную. Но это же бред сивой кобылы. Мы где живем? Во-первых, нужны огромные финансовые вливания, которых нет у муниципалитетов. Второе, а где у нас муниципалитеты? У нас нет исторически сформированных муниципалитетов, это же только слова. В большинстве из них даже канализационной системы нет, на улицу бегают. Там же полное бесправие, что хотят федералы то и делают. В Тамбовской или Рязанской областях, по 22 федеральных организации сидят. Так давайте сначала создадим классические муниципалитеты, какими они должны быть, наделим их правами, сформируем им бюджет. Чтобы было как в Германии или Франции или Японии, или Канаде, а хотите - Австралии. Мы приехали, а нам генеральный прокурор ФРГ жалуется, что два года выпрашивает несчастные 2 сотки земли у местных земельных властей. А муниципалитет не дает. Теперь представь себе аналогичную ситуацию у нас. Муниципалитет прокуратуре не даст две сотки. Где этот муниципалитет и его глава окажутся? И давайте не забывать, где мы живем. У нас во многих городах сидят смотрящие от криминала. Мы что забыли, что у нас во многих регионах, особенно на окраинах, национальных сепаратизм? Давайте откровенно говорить - как только у местного курбаши появится своя милиция, так мы своими руками породим там его феодальную армию. А у смотрящего то же самое. От него смотрящий в погонах будет определен. Даже известный и на что уж либеральный правозащитник Бабушкин и то раскритиковал эту концепцию. - Но вы ведь не будете отрицать, что «нарыв» уже назрел? - Давай зададимся вопросом, какие претензии у общества к милиции? Чтобы не хамили, не били, не пытали. И добросовестно работали. Всё! Для этого, Саша, нам не надо делить сотрудников на муниципальных и федеральных, менять милицию на полицию, делать офицеров гражданскими. Даже если мы сделаем это, но не поменяем кадры, суть вопроса не изменим, будут бить, будут хамить, пытать. Мы путаем сейчас причины и следствия. Я и больше скажу. Даже если сейчас наберем идеальных - здоровых, умных, честных, и поставим в нынешние условия службы, через год половина драпанет, а половина начнет беспредельничать еще больше, чем сейчас. Потому что наступит профессиональная деформация. Ибо человек есть существо социальное. И от общения с дном общества милиционеры в нынешнем своем скотско-бесправном состоянии, через какое-то время будут молотить дубинками направо и налево с еще большим остервенением. Потому что год назад они были умными, честными и здоровыми. А стали – другими, хуже. Они станут мстить, вымещая на гражданах свою злость. Знаешь, в 1993-м после расстрела парламента, в Москве в течение месяца милиционерами были избиты около 70 журналистов. Я стал разбираться, беседую с сотрудниками. И каждый из них бормотал что-то невнятное, дескать, а что они довели страну до такого... - Ну, журналисты у нас всегда виноваты. Сейчас сотрудники милиции обижены, что про преступления их коллег все время информация из СМИ идет. Но ведь это же не журналисты преступления эти совершают. А Ваше видение каково, что надо сделать для перелома ситуации с милицией в лучшую сторону? - Не будем пытаться родить что-то оригинальное, высасывать из пальца. Возьмем полицию Германии, нам они ближе, все мы из Римского права вышли. Возьмем Данию, Голландию, Францию. И посмотрим, как у них со статистикой, почему у них так все спокойно. В Америке общая преступность тяжелее, чем у нас, (и кражи машин, и изнасилования, чаще оружие применяется), но наших проблем у них нет. Как-то они отчитываются, строят взаимоотношения с обществом? Они же не пытают, не бьют. Давайте посмотрим, что у нас не так, как у них.

Максимыч: Какие гарантии социальные у полиции, сколько они зарабатывают. Насколько это сравнимо с нашими реалиями? И вот еще один момент, о котором все молчат почему-то. Давайте возьмем Страсбургскую Декларацию о полиции 1979 года или ООНовский Международный кодекс поведения государственных должностных лиц 1996 года, да и присоединимся к ним. А знаете - почему молчат? Потому что там записано, что оплата полицейского должна быть повышенной, поскольку профессия его связана с особым риском. И еще пункт там есть, что общество и государство должны сделать все, чтобы полиция работала ни в чем не нуждаясь, создать ей условия, ибо она защищает безопасность личности, общества и государства. - И тогда не будет евсюковых? - Милиция виновата в конкретных случаях, в евсюковых, и так далее, а в том, что милиция такая – виновато государство. Ну, давай откровенно. Если бы были умные начальники, то не было бы ни дымовских, ни евсюковых. Умные и профессиональные от них бы избавились сразу. Это же и от начальства идет. Вот мне говорят, ни за что-де уволили начальника томского ГУВД. Как это ни за что? Его подчиненный до смерти запытал человека. За дело сняли. Когда таких увольняют, мне их не жалко. А вот начальник милиции в Тамбовской области. Прошел от участкового до руководителя ГУВД. Никуда не ездит, ни с кем не пьет. Вроде бирюк, но малейшее движение где, он уже там. Его же нигде ни в чем не обманешь, и глаза ему не зальешь. У него сотрудники зубами скрипят, матерят, небось, втихую, но - работают. Это тебе не на четвертые сутки из газет узнавать, что творится в твоей службе. Ротация в регионах действительно нужна. А то на этом уровне уже не просто врастают в коррупцию, а вмерзают. Там уже и прокуратура, и суд, и милиция вместе. Как у Чехова, а сегодня, куда бы нам пойти постоловаться? Кстати, когда начали руководителей увольнять после ЧП, то на местах кипиш среди начальничков пошел. Стали отправлять своих на экспертизу, от алкоголиков избавляться. А то ведь, бывает, сидит такое нечто в погонах в дежурной части, не знаю, каким словом назвать, и у него самого язык заплетается. - Подводя итог нашей беседе... - Нынешняя структура вполне рабочая и управляемая. Главная проблема - личный состав. Люди в милиции должны профессионально работать, не хамить гражданам, быть корректными. Вот задача. Хотя бы на первый этап, на несколько лет. Достигнуть этого можно, реализуя триединую формулу: платить, обучать, контролировать. Платить деньги, на которые может прожить и сотрудник, и его семья. Платить за переработки, за работу в выходные. А то ведь сейчас их гонят без разбора, где выходной, где проходной, без оплаты. Это социализм, ребята! Мы с вами сегодня живем при капитализме, а милицию оставили в социализме. Пора её оттуда вытаскивать. Достойная оплата и система реальных социальных гарантий обеспечит приток образованных, квалифицированных. Которых можно будет обучать так, чтобы общество их уважало, а не боялось или издевалось. И надо их контролировать так, чтобы при поступке, несовместимом со статусом работника милиции, человек терял все гарантии. Это позволит удержаться и от профессиональной деформации. А от того, что мы переназовем генералов в комиссаров или разработаем новую форму, или начнем делить-умножать МВД, ничего не изменится.


Максимыч: Резолюция 690 (1979) о принятии Декларации о полиции. Принята Парламентской Ассамблеей 8 мая 1979 года. Ассамблея, 1) принимая во внимание, что для полного осуществления прав человека и основных свобод, гарантированных Европейской конвенцией по правам человека и другими национальными и международными документами, основным условием является наличие мирного общества, пользующегося преимуществами порядка и общественной безопасности; 2) принимая во внимание, что в этой связи во всех государствах-членах полиция играет жизненно важную роль, что она вынуждена действовать в условиях, связанных с риском для сотрудников, и что выполнение ими своих обязанностей еще более осложнено, когда нет четко определенных правил поведения; 3) считая, что в должности полицейского не могут работать лица, которые, находясь на службе в полиции, нарушили права человека, или лица, работавшие в подразделениях полиции, расформированных в связи с антигуманной практикой; 4) считая, что повсеместное принятие правил профессиональной этики полиции с учетом прав человека и основных свобод будет способствовать совершенствованию европейской системы по защите прав и основных свобод человека; 5) считая, что сотрудникам полиции необходима активная моральная и физическая поддержка общества, которому они служат; 6) считая, что сотрудники полиции должны пользоваться тем же статусом и правами, что и работники государственной гражданской службы; 7) полагая, что было бы целесообразным сформулировать правила поведения сотрудников полиции в случае войны или других чрезвычайных ситуаций и в случае оккупации иностранной державой; 8) принимает следующую Декларацию о полиции, которая является неотъемлемой частью данной резолюции; 9) поручает своему Комитету по парламентским и общественным связям и своему Комитету по правовым вопросам, а также Генеральному секретарю Совета Европы придать максимальную огласку этой Декларации. Приложение Декларация о полиции А. ЭТИКА1 1. Полицейский должен выполнять возложенные на него законом обязанности по защите своих сограждан и общества от насилия, грабежа и других общественно опасных действий, как это установлено законом. 2. Полицейский должен действовать честно, беспристрастно и с чувством собственного достоинства. В частности, он должен воздерживаться от всех проявлений коррупции и решительно противодействовать им. 3. Дисциплинарные взыскания, пытки и другие формы негуманного или унижающего обращения или наказания запрещаются при любых обстоятельствах. Сотрудник полиции не должен повиноваться или исполнять любой приказ или инструкцию, предписывающие подобные меры. 4. Полицейский должен исполнять указания, изданные надлежащим образом его вышестоящим начальником, но он должен воздерживаться от выполнения указаний, если ему известно или должно быть известно о том, что они незаконны. 5. Полицейский должен противодействовать фактам нарушения закона. В случае, когда правонарушение может непосредственно повлечь причинение непоправимого и серьезного ущерба, он должен незамедлительно принять все возможные меры по предотвращению такого правонарушения. 6. При отсутствии угрозы причинения непосредственного и непоправимого ущерба он должен принять меры по предотвращению последствий этого правонарушения или его рецидива путем доклада о сложившейся ситуации своим непосредственным начальникам. Если это не приведет к желаемым результатам, он может обратиться к вышестоящему руководству. 7. Никакие уголовные и дисциплинарные меры наказания не могут быть применимы в отношении полицейского, отказавшегося выполнять незаконный приказ. 8. Полицейский не должен оказывать содействия в розыске, аресте, охране или конвоировании лиц, которые, не будучи подозреваемыми в совершении незаконных действий, тем не менее разыскиваются, задерживаются или преследуются в связи с их расовой, религиозной или политической принадлежностью. 9. Полицейский должен нести личную ответственность за свои собственные действия и за незаконные действия или бездействие, совершенные по его указанию. 10. Должна существовать четкая цепочка указаний. Всегда должна иметься возможность установления начальника, ответственного в конечном итоге за действия или бездействие того или иного полицейского. 11. Законодательство должно предусматривать систему правовых гарантий и мер, направленных на защиту от ущерба, который может быть вызван действиями полиции. 12. При исполнении своих обязанностей полицейский должен действовать решительно для достижения цели, предписанной или допущенной законом, но при этом применять силу только в разумных пределах. 13. Полицейские должны получать ясные и четкие указания по поводу порядка и обстоятельств применения оружия. 14. Полицейский, охраняющий лицо, нуждающееся в медицинском уходе, должен обеспечить такой уход со стороны медперсонала и в случае необходимости принять меры по спасению жизни и здоровья этого лица. Он должен следовать предписаниям врачей и других компетентных медицинских работников при передаче задержанного под медицинское наблюдение. 15. Полицейский должен сохранять тайну всех секретных материалов, попадающих в поле его внимания, если выполнение обязанностей или правовые нормы не предписывают иного. 16. Полицейский, выполняющий положения данной Декларации, имеет право на активную моральную и физическую поддержку общества, которому он служит. В. СТАТУС 1. Полиция является государственной службой, созданной в соответствии с законом, в обязанности которой входит поддержание и охрана правопорядка. 2. Любой гражданин, отвечающий определенным требованиям, может поступить на работу в полицию. 3. Полицейский должен пройти в полном объеме общую подготовку, профессиональную и служебную подготовку, а также получить соответствующий инструктаж по социальным проблемам, демократическим свободам, правам человека, и в частности по Европейской конвенции по правам человека. 4. Профессиональные, психологические и материальные условия, в которых полицейский должен выполнять свои обязанности, в свою очередь должны защищать его честь, достоинство и беспристрастность. 5. Полицейский имеет право на повышенную заработную плату с учетом особых факторов несения службы, таких как повышенный риск и ненормированный рабочий график. 6. Полицейские должны иметь право создания профессиональных организаций, а также вступления в них и активного участия в их деятельности. Они, кроме того, могут принимать активное участие в деятельности других организаций. 7. Профессиональная организация полиции должна гарантировать своим представителям право: — принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся профессионального статуса сотрудников полиции; — обращаться к руководству подразделений полиции для получения консультаций; — возбуждать судопроизводство в интересах группы сотрудников полиции, отдельного полицейского. 8. Членство в профессиональной полицейской организации и активное участие в ее деятельности не должно наносить ущерб какому-либо сотруднику полиции. 9. В случае дисциплинарного или уголовного преследования, возбужденного в отношении сотрудника полиции, он имеет право высказаться в свою защиту и воспользоваться услугами адвоката. Решение должно быть принято в разумные сроки. Он также должен иметь возможность воспользоваться помощью профессиональной организации, к которой принадлежит. 10. Полицейский, в отношении которого были применены дисциплинарные меры или назначено наказание, должен иметь право обжалования их в независимом и беспристрастном суде. 11. Полицейский должен пользоваться такими же правами перед судом или трибуналом, как и всякий обычный гражданин. С. ВОЙНА И ДРУГИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. ОККУПАЦИЯ ИНОСТРАННОЙ ДЕРЖАВОЙ2 1. Полицейский должен продолжать выполнять свои задачи по защите граждан и собственности во время войны и вражеской оккупации в интересах гражданского населения. В связи с этим он не должен иметь статуса "воюющей Стороны", и к нему не должны применяться положения III Женевской конвенции от 12 августа 1949 года. 2. Положения IV Женевской конвенции от 12 августа 1949 года, касающиеся защиты гражданских лиц во время войны, распространяются на гражданскую полицию. 3. Оккупирующая Сторона не должна давать указания сотрудникам полиции по выполнению задач, не предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела. 4. В период оккупации полицейский не должен: — принимать участие в действиях, направленных против членов движения сопротивления; — принимать участие в осуществлении мер, направленных на использование населения для военных целей и для охраны военных объектов. 5. Если полицейский уходит в отставку в период вражеской оккупации в связи с тем, что он принуждается к выполнению незаконных распоряжений, противоречащих интересам гражданского населения, как было описано выше, и в связи с тем, что он не видит для себя другого выхода, сразу после окончания оккупации он должен быть восстановлен в должности полицейского без ущерба его личным правам и доходам, которые полагались бы ему, если бы он оставался в полиции. 6. В период оккупации и после ее окончания никакие карательные или дисциплинарные санкции не могут налагаться на полицейского, который добросовестно выполнил указание власти, считающейся в то время законной, и когда выполнение такого указания входило в обязанности данного полицейского. 7. Оккупирующая Сторона не должна привлекать к дисциплинарной или судебной ответственности полицейских по причине того, что они исполняли приказы, отданные законными властями, до оккупации. 1  Разделы "А" и "В" Декларации распространяются на всех сотрудников и организации, включая такие органы, как секретные службы, военная полиция, вооруженные силы или милиция, выполняющие полицейские функции, которые ответственны за правоохранительную деятельность, расследование правонарушений, охрану общественного порядка и государственной безопасности. 2  Этот раздел не распространяется на военную полицию.

Максимыч: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. N 51/59 "Борьба с коррупцией" Генеральная Ассамблея, будучи обеспокоена серьезностью проблем, создаваемых коррупцией, которая может поставить под угрозу стабильность и безопасность обществ, подорвать демократические и моральные ценности и нанести ущерб социальному, экономическому и политическому развитию, будучи обеспокоена также связями между коррупцией и другими формами преступности, в частности организованной преступностью и экономической преступностью, включая отмывание денег, будучи убеждена, что, поскольку коррупция представляет собой явление, которое в настоящее время выходит за пределы национальных границ и затрагивает все общества и экономические системы, международное сотрудничество имеет исключительно важное значение для предупреждения коррупции и борьбы с ней, будучи убеждена также в необходимости оказания, по соответствующей просьбе, технической помощи, направленной на совершенствование систем государственного управления и повышение степени подотчетности и открытости, ссылаясь на Межамериканскую конвенцию о борьбе с коррупцией*, принятую на Специальной конференции Организации американских государств по рассмотрению проекта межамериканской конвенции о борьбе с коррупцией, состоявшейся в Каракасе 27-29 марта 1996 года, ссылаясь также на свои резолюции 45/121 от 14 декабря 1990 года и 46/152 от 18 декабря 1991 года и резолюции Экономического и Социального Совета 1992/22 от 30 июля 1992 года, 1993/32 от 27 июля 1993 года и 1994/19 от 25 июля 1994 года, ссылаясь, в частности, на свою резолюцию 50/225 от 19 апреля 1996 года по вопросу о государственном управлении и развитии, принятую на ее возобновленной сессии, ссылаясь на резолюцию 1995/14 Экономического и Социального Совета от 24 июля 1995 года о борьбе с коррупцией, ссылаясь также на работу, проводимую другими международными и региональными организациями в этой области, включая деятельность Совета Европы, Европейского союза, Организации экономического сотрудничества и развития и Организации американских государств, 1. принимает к сведению доклад Генерального секретаря о борьбе с коррупцией**, представленный Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию на ее пятой сессии; 2. принимает Международный кодекс поведения государственных должностных лиц, содержащийся в приложении к настоящей резолюции, и рекомендует его государствам-членам в качестве инструмента, которым они могли бы руководствоваться в своих усилиях по борьбе с коррупцией; 3. просит Генерального секретаря распространить Международный кодекс поведения среди всех государств и включить его в руководство по практическим мерам по борьбе с коррупцией***, которое будет пересмотрено и расширено в соответствии с резолюцией 1995/14 Экономического и Социального Совета, с целью предоставления государствам обоих этих инструментов в контексте оказания консультативных услуг, подготовки кадров и проведения других мероприятий по оказанию технического содействия; 4. просит также Генерального секретаря продолжить сбор информации, а также законодательных и нормативных текстов, получаемых от государств и соответствующих межправительственных организаций, в контексте постоянно ведущегося им изучения проблемы коррупции; 5. просит далее Генерального секретаря в консультации с государствами, соответствующими межправительственными и неправительственными организациями, а также в сотрудничестве с институтами, образующими сеть Программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, разработать план практического осуществления и представить его Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию на ее шестой сессии вместе с его докладом, который должен быть представлен в соответствии с резолюцией 1995/14 Экономического и Социального Совета; 6. настоятельно призывает государства, соответствующие межправительственные и неправительственные организации, а также институты, образующие сеть Программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, оказать Генеральному секретарю всестороннюю поддержку в разработке плана практического осуществления и выполнении просьбы, содержащейся в пункте 4 выше; 7. настоятельно призывает государства-члены внимательно рассмотреть проблемы, связанные с международными аспектами коррупции, особенно в отношении международной экономической деятельности, осуществляемой корпоративными организациями, и изучить соответствующие законодательные и нормативные меры по обеспечению транспарентности и должного функционирования финансовых систем и совершения сделок такими корпоративными организациями; 8. просит Генерального секретаря активизировать его усилия по осуществлению тесного сотрудничества с другими учреждениями системы Организации Объединенных Наций и другими соответствующими международными организациями и более эффективно координировать деятельность в этой области; 9. просит также Генерального секретаря, при условии наличия внебюджетных ресурсов, расширять предоставление консультативных услуг и технической помощи государствам-членам по их просьбе, в частности, в разработке национальных стратегий, разработке или совершенствовании законодательных и нормативных мер, создании или укреплении национального потенциала в области предупреждения коррупции и борьбы с ней, а также в подготовке кадров и повышении квалификации соответствующего персонала; 10. призывает государства, соответствующие международные организации и финансовые учреждения оказывать Генеральному секретарю всестороннюю поддержку и помощь в осуществлении настоящей резолюции; 11. просит Комиссию по предупреждению преступности и уголовному правосудию регулярно проводить рассмотрение вопроса о борьбе с коррупцией. 82-е пленарное заседание, 12 декабря 1996 года Приложение Международный кодекс поведения государственных должностных лиц I. Общие принципы 1. Государственная должность, как она определяется в национальном законодательстве, - это должность, облеченная доверием, предполагающая обязанность действовать в интересах государства. Поэтому государственные должностные лица проявляют абсолютную преданность государственным интересам своей страны, представляемым демократическими институтами власти. 2. Государственные должностные лица выполняют свои обязанности и функции компетентно и эффективно в соответствии с законами или административными положениями и со всей добросовестностью. Они постоянно стремятся к тому, чтобы обеспечить как можно более эффективное и умелое распоряжение государственными ресурсами, за которые они несут ответственность. 3. Государственные должностные лица внимательны, справедливы и беспристрастны при выполнении своих функций и, в частности, в своих отношениях с общественностью. Они никогда не оказывают какое бы то ни было неправомерное предпочтение какой-либо группе лиц или отдельному лицу, не допускают дискриминации по отношению к какой-либо группе лиц или отдельному лицу или не злоупотребляют иным образом предоставленными им полномочиями и властью. II. Коллизии интересов и отказ от права 4. Государственные должностные лица не используют свое официальное положение для неподобающего извлечения личных выгод или личных или финансовых выгод для своих семей. Они не участвуют ни в каких сделках, не занимают никакого положения, не выполняют никаких функций и не имеют никаких финансовых, коммерческих или иных аналогичных интересов, которые несовместимы с их должностью, функциями, обязанностями или их отправлением. 5. В той мере, в какой к этому обязывает должность, и в соответствии с законами или административными положениями государственные должностные лица сообщают о деловых, коммерческих или финансовых интересах или о деятельности, осуществляемой с целью получения финансовой прибыли, которые могут привести к возможной коллизии интересов. В случае возможной или предполагаемой коллизии между обязанностями и частными интересами государственных должностных лиц, они действуют сообразно с мерами, установленными для того, чтобы уменьшить или устранить такую коллизию интересов. 6. Государственные должностные лица никогда не пользуются недолжным образом государственными денежными средствами, собственностью, услугами или информацией, полученной ими при исполнении или в результате исполнения ими своих служебных обязанностей, для осуществления деятельности, не связанной с выполнением ими официальных функций. 7. Государственные должностные лица действуют сообразно с мерами, установленными законом или административными положениями, для того, чтобы после ухода со своих официальных должностей они не злоупотребляли своим прежним служебным положением. III. Сообщение сведений об активах 8. Государственные должностные лица в соответствии с занимаемым ими служебным положением и как это разрешено или требуется законом и административными положениями выполняют требования об объявлении или сообщении сведений о личных активах и обязательствах, а также, по возможности, сведения об активах и обязательствах супруга (супруги) и/или иждивенцев. IV. Принятие подарков или других знаков внимания 9. Государственные должностные лица не добиваются и не получают, прямо или косвенно, любых подарков или других знаков внимания, которые могут повлиять на выполнение ими своих функций, осуществление своих обязанностей или принятие решений. V. Конфиденциальная информация 10. Сведения конфиденциального характера, которыми располагают государственные должностные лица, хранятся в тайне, если национальное законодательство, исполнение обязанностей или потребности правосудия не требуют иного. Такие ограничения применяются также после ухода со службы. VI. Политическая деятельность 11. Государственные должностные лица участвуют в политической или иной деятельности вне рамок их официальных обязанностей в соответствии с законами и административными положениями таким образом, чтобы не подрывать веру общественности в беспристрастное выполнение ими своих функций и обязанностей. _____________________________ * См. S/1996/99. ** E/CN.15/1996/5. *** Международный обзор уголовной политики, NN 41 и 42 (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под N R.93.IV.4).

русский_: В 1995г. ООН признало международную деятельность американцев и израиля террористической . Поэтому у меня вопрос: за какие "откаты" россиянские средства информации и президенты говорят обратное.

Pavel1: В дождливый летний день в центре Москвы мы сидели в квартире у Александра Гурова, подполковника милиции, работавшего тогда в НИИ МВД СССР, и говорили о том, что же такое советская мафия. Это были другое время и другая страна, которую сейчас не отыщешь на географической карте. Шел 1988 год. Помню, потом, уже ночью, я долго думал, с чего бы начать этот наш диалог, который позднее, после публикации в «Литгазете» (где я тогда работал), произвел неожиданный для всех, включая нас с Александром Ивановичем, эффект. А начал я тогда так: «Слово «мафия» уже до такой степени вошло в наш лексикон, что скажи кому-нибудь, вздохнув: «Куда денешься — мафия...», тебя не спросят: «Что, тревожно в Италии, да?» Мы сжились с этим словом настолько, что к чему только и к кому только его не приклеиваем. К магазинам, НИИ, баням, кафедрам, творческим союзам, больницам, пивным палаткам, сантехникам, дипломатам, проституткам, мясникам, шахматистам, билетным кассирам; к городам, областям, республикам, к не заметным на карте поселкам и к столичным центрам»... Повторяю, шел 1988 год. Советский Союз исчезнет через три года. Россию как новое государство на земном шаре никто не мог представить даже в кошмарном сне. Наш диалог «Лев прыгнул» был опубликован в «ЛГ» спустя неделю. О собственных неприятностях, связанных с этой публикацией, я узнал спустя лишь несколько дней, когда в газету (в ЦК КПСС, а оттуда — в газету) начали поступать возмущенные письма от разных областных начальников, чьи территории мы окрасили в мафиозный цвет. Но у подполковника Александра Гурова они начались тут же, утром, когда газета только-только вышла. За ним приехали на черной министерской «Волге», чтобы торжественно отвезти в МВД и там, на большом начальственном ковре, так же торжественно снять погоны. Но... Дальше — как в красивой сказке. Пока «Волга» везла Александра Гурова на заклание, главному редактору «Литгазеты» А. Б. Чаковскому позвонил по «кремлевке» генеральный секретарь ЦК КПСС М. Горбачев и сказал: «Наконец-то кто-то об этом написал». Это слово — «наконец-то» — тут же, естественно, оказалось в здании МВД на Житной, и когда «Волга» довезла Александра Гурова до высокого ковра, на котором с него должны были снимать погоны, оно уже ласково вылетало из уст тогдашнего министра МВД. «Правильно. Спасибо. Наконец-то». А возмущенные секретари обкома партии еще писали «телеги» на меня и Гурова, не подозревая, что незнание слова «наконец-то» их погубит. Но по высшему указанию было создано Управление по организованной преступности МВД СССР (по небрежности машинистки выпало слово «борьба» в этом названии, то есть по борьбе с оргпреступностью. И сейчас имя этого подразделения звучит несколько странно). Спустя еще полгода Александр Гуров был назначен начальником этого управления. Потом оно стало Главным управлением МВД СССР. Таким образом была создана система подавления преступности. Были разные изменения в судьбе Гурова. Его то поднимали, то опускали. Менялись министры, менялось время, да и название страны, как известно, тоже изменилось. Он сам-то, правда, не изменился. Даже и живет все в той же скромной подполковничьей квартире, в которой 13 лет назад (господи, уже 13!) говорили мы с ним о всепоглощающем льве. Да, был еще один эпизод этой истории, о котором мы, правда, узнали спустя много лет. Однажды, когда А. И. Гуров был уже вытолкнут из системы, к нему пришел человек — близкий друг известного, потом убитого авторитета Лени Завадского – и рассказал, что тут же после появления статьи в городе Сочи собрался пионерский слет «воров в законе». Их почему-то очень заинтересовал наш «Лев...». И почему-то они решили, что с нами надо что-то сделать. Было голосование, по которому нам хватило двух голосов «за» (воры не хотели ажиотажа), чтобы остаться живыми. Но именно в это время Шеварднадзе совершил кавалерийский налет на грузинских «воров в законе», и у многих из них оказалась уважительная причина не попасть на сочинский «съезд». Вот спасибо, Эдуард Амвросиевич! Все-таки романтичное было время. — Романтический у нас с тобой был первый лев, Александр Иванович (для непосвященных читателей: этих львов у нас было штук пять). Романтический, даже наивный, — говорю я Гурову неделю назад, когда решили мы с ним выяснить, какого же цвета лев, перепрыгнувший в XXI век. Вот читаю я этот наш первый диалог: «Я спрашиваю А. Гурова: есть ли отличия нашей, доморощенной мафии от западной? Отвечает, что есть... Западную мафию отличают от нашей транснациональные связи, а границы СССР, как известно, закрыты накрепко не только для мафиози. И второе, главное отличие — тамошняя мафия постоянно пытается легализовать свой капитал, порождая не подпольных, как у нас, а вполне легальных миллионеров...» Кто бы мог представить тогда, в 1988-м, как все повернется... — Да нет, — возражает мне Гуров, — что же там романтического? Многое-то мы тогда предсказали точно. Ведь так? А может быть, и правда — так... Беру наугад несколько цитат оттуда, из 88-го. Основной признак мафии по Гурову-подполковнику: «Преступное сообщество становится мафией лишь в условиях коррупции: оно должно быть связано с представителями государственного аппарата, которые состоят на службе у преступников. Если это прокурор, то он спасет от наказания, если работник милиции, то передаст наисекретнейшую информацию, если это ответственный работник, то вовремя сделает нужный звонок». Ну чем отличается 88-й от 2001-го? Или еще. Тогда мы говорили о том, что организованная преступность родилась в середине 70-х годов: все больше и больше денег начало перекачиваться из госбюджета в частные руки через подпольные цеха и фабрики. Появились и «цеховики» — преступники в белых воротничках. И как реакция на появление теневой экономики — резкая активизация профессионального преступного мира. «Даже (цитирую Гурова. — Ю. Щ.) концепции работы с новым контингентом были разработаны при помощи одного из идеологов преступного мира старой формации — «вора в законе» Черкасова. — Что это за концепция? — Первая: бери у того, у кого есть что брать; вторая: бери не все, ибо терпению человека приходит конец; третья: бери на каждое дело работника правоохранительных органов, ибо «мусор из избы не вынесет» (цитирую дословно. — Ю. Щ.). Руководствуясь этими концепциями, и начала свою деятельность преступная организация Монгола». Ну как в воду тогда глядел Александр Гуров. Только, правда, мы не могли представить, что же еще сможем увидеть в конце ХХ — начале XXI века. Наконец, еще одна цитата. Это уже из нашего материала мая 90-го года, то есть два года спустя. Статья «Охота на льва». Александр Гуров уже начальник управления, генерал и депутат Верховного Совета РСФСР: «Идет дальнейшая консолидация преступных группировок: мелкие группы на основе договоров образуют более крупные. Идет захват территорий, и в связи с этим обостряется борьба за сферы влияния (рэкет выступает в качестве катализатора). Это первый вывод А. И. Гурова. Второе: объединение экономической преступности и общеуголовной. Третье: внедрение мафии в государственную экономику, в систему распределения (целые поезда за взятки поворачивают в другую сторону). Четвертое: вторжение организованной преступности в политику с помощью коррумпированных ответственных работников (по мнению А. И. Гурова, уже были попытки протащить в Советы настоящих рецидивистов). Пятое: в отличие от Запада отечественная мафия активно использует в своих целях подростков. И, наконец, шестое: выход нашей мафии на международную арену». Да, еще вспоминаю, как спросил Александра Ивановича: о чем сейчас ОНИ думают, когда мы говорим о НИХ? — О новой стратегии. Как отмыть деньги, как за рубежом их в банк поместить, какие изгнать группировки из одного аэропорта и самим заселиться, как выкупить своего, попавшего в беду, с кем из чиновников установить связи. Пока еще есть с кем устанавливать... Что это за фраза такая тогда проскочила — «пока еще есть с кем устанавливать»? Вера во что-то, надежда на кого-то, наивные мечты детства взрослых мужчин. Спустя десять лет, то есть неделю назад, в январе 2001 года, А. И. Гуров говорит: — 70% госслужащих коррумпированны. Хотя, может, даже больше. Тогда, в первом «Льве», в 88-м, мы сконструировали некий трехэтажный мафиозный «дом», в середине которого — деятели теневой экономики, с первого «этажа» их доят гангстеры и рэкетиры, а сверху, с третьего, выкачивают деньги чиновники-взяточники. Сегодня «дом» перестроился. Сегодня все эти разномастные «солнцевские», «подольские», «ореховские», «измайловские» выглядят гайдаровскими тимуровцами, которых вытеснили на детскую площадку. Тогда, в 90-м, у нас был вот такой диалог с А. И. Гуровым: «— Организованная преступность резко поднимется. Нам придется пережить шок. Мафия какое-то время будет свирепствовать. — Какое-то время? А потом? — Часть уйдет в легальный бизнес, отмыв деньги, как это было, допустим, в США. Сегодня американцев не волнует «коза ностра», а итальянцев — «каморра». («Мы ее контролируем», — сказали они мне.) Запад волнует лишь новая волна наркобизнеса. — То есть у мафии на Западе есть свое место? — Вот именно. И свое место, и свои виды бизнеса. Полиция их контролирует. У нас же сегодня нет «места» мафии в обществе. Она везде. И потому, когда начнется переход к рынку, мафии придется искать свое место...» Так мы думали тогда, в 90-м... Сегодня я лично убежден: и место, которое, как мы думали тогда, придется искать мафии, уже занято. Спрашиваю у А. И. Гурова: почему же в середине 90-х, особенно между 93-м и 95-м, начался отстрел главарей да и просто солдат преступных группировок (только «воров в законе» в этот период было убито больше двадцати — огромный процент из общего поголовья)? — Они стали жертвами борьбы за госсобственность, которую именно тогда сдавали за бесценок налево и направо, — считает Александр Гуров. — Хотели успеть — и не успели. — Но вот пример колоритной фигуры — Анатолий Быков. Он как бы и там, и здесь? Он-то успел, у него получилось? — Ну и кто сейчас контролирует красноярский алюминий?.. Тогда, в 90-м, мы говорили вот еще о чем: «Спрашиваю: а не готовится ли и преступный мир к переходу на новую экономику? Не начал ли осваивать новые ремесла, бизнес западной мафии: наркотики, игорные дома и т. д.? А. И. Гуров считает, что ускорения процесса пока нет. По его мнению, в стране нет и наркомафии. — Но почему? — Зачем же рисковать, когда есть масса способов обогатиться более легкими приемами: и рэкет, и контроль над проститутками, и хищения, и спекуляция? Ведь известны 200 способов хищения госимущества с использованием только должностного положения. Ну в какой стране ты еще это увидишь? Вот когда мы перекроем эти каналы, тогда у нас усилится наркобизнес...» Было сказано тогда, в 90-м... Сейчас такое уже и не скажешь. Наркобизнес и наркомафия — наша горькая реальность, но не уверен, что в этой реальности бандитам достался самый лакомый кусок. Года полтора назад мне пришлось заниматься жуткой ситуацией, сложившейся в Ямбурге, городке газовиков: школьники были поголовно охвачены наркотиками, и прикрывали наркоторговцев люди в милицейских мундирах. Открыто, не боясь и не стесняясь... Только бригада из главка по оргпреступности, которая по нашей просьбе вылетела туда, хоть как-то поправила ситуацию. Хотя как поправишь уже изувеченных наркотиками детей? Повторяю: всех этих «солнцевских-подольских» оттеснили на детские площадки. Взрослые — другие. А те, если и львы, то уж слишком облезлые. И дело не только в том, что оставшиеся в живых лидеры или те, кого официально называли лидерами, повзрослели, остепенились, заимели детей и имущество, которое уже сами готовы защищать от разных «отморозков». Государственная машина оказалась сильнее, но вовсе не такой, как когда-то давно виделась нам в туманном и завораживающем будущем. Читаю иногда наивные заметки о существовании якобы специальных бригад из МВД или ФСБ, которые уничтожали и уничтожают преступные группы, — такие, видите ли, чистильщики. Даже название, помню, им придумали: «Белая стрела» или что-то в этом роде. Большей чуши не придумаешь! — Конечно, чушь, — соглашается Александр Гуров. — Нет такого, не было и быть не может. Но... Есть киллеры — высокие профессионалы, которые в свое время работали в МВД, различных спецслужбах, спецназах, или бывшие спортсмены-стрелки. Я не исключаю, что именно их, то есть бывших, могли нанять бандиты для своих кровавых разборок. — Или — настоящие? Те, которые в свободное от службы время находят именно такой вид заработка? Как, допустим, сержанты, которые подрабатывают, охраняя киоски или какие-нибудь офисы? — И такого я тоже не исключаю. Но повторяю: для киллера сделать свое дело — это не просто прийти, увидеть и застрелить или взорвать. Конечно, есть сотни «одноразовых» исполнителей, которых, как правило, тут же ликвидируют, но есть настоящие профессионалы (их весьма немного — человек 20—30), имена которых мало кто знает, но те, кто их знает, берегут их как зеницу ока. Один такой профессионал неожиданно пришел в ГУОП. Ребята оттуда рассказали мне: он пришел сдаваться из-за того, что за ним по пятам уже шла ФСБ и у него украли или забрали паспорт. И тогда он им сказал: «Вы не думайте, что это легкая работа». Стоп, стоп... Да не мой ли это киллер? И история с ФСБ, и с паспортом, и с этой фразой... Очень, очень похоже. Только там было еще романтичнее. Несколько лет назад мне позвонила Маша Слоним, тогдашний корреспондент Би-би-си, и сказала, что меня разыскивает один киллер. «В каком смысле?» — естественно, удивился я. Оказалось, все проще. Какой-то парень, сказавший Маше, что он киллер, на самом деле пытается встретиться со мной: у него какие-то неприятности. Потом он мне позвонил, и мы назначили встречу в редакции. Они пришли вдвоем. Сам он меня поразил тем, что оказался совсем не атлетического сложения и даже в очках. «Вы тоже киллер?» — спросил я второго. «Нет, я водитель Олега». Этот киллер оказался бывшим офицером спецназа. Его пригласили в Москву на выполнение задания. Но оказалось, что люди, которые его наняли, — бывшие или настоящие сотрудники ФСБ. У него отобрали паспорт. И его, как он сказал, начал искать другой киллер. Он себя почувствовал загнанным в угол. — А я потратил на объект целый месяц. Они же все время меняют квартиры, дачи... — и потом добавил: — Юрий, вы не думайте, что это очень легкая профессия. Та самая фраза... По его просьбе я связался с ГУОПом. Минут через 15 оттуда приехал человек. Что стало дальше с этим парнем — я, честно, не знаю. Тогда мне было сказано, что его спрячут и попытаются разобраться, что да как. Разобрались ли — тоже не знаю. Я вдруг вспомнил эту историю по одной причине: в тех первых «Львах» киллеры не могли быть предметом нашего разговора, хотя прошло всего лишь 10—15 лет. Тогда мы не могли представить себе, о какой «крыше» нам придется говорить сегодня. Да, тимуровцами выглядят сейчас бывшие грозные рэкетиры из «подольских» или «солнцевских», которые «крышевали» все: от киосков и магазинов до рынков и банков. Но это вовсе не потому, что прокуратура, ФСБ, милиция или налоговики победили преступные группировки. — Сейчас на разборках уже и бандитов-то не увидишь: с одной стороны — полковник из ФСБ, с другой — майор из милиции... Кто сильнее? Даже на большой международной конференции по борьбе с коррупцией мне не раз говорили об изменении российского криминального мира, — говорит Александр Гуров. Да не только сейчас, во время нашей беседы. Уже год, пока мы с Александром Ивановичем работаем в одном думском комитете, говорим мы об этом. С ним и многими другими нашими коллегами. Как же так произошло? Кто виноват в этом? Что можно сделать? Кто может что-то сделать? Новые законы? Или новые люди, которые должны сегодня возглавить все наши так называемые правоохранительные органы? В любом киоске можно найти служебный журнал, в котором буквой «М» отмечены милицейские сборы. Это сержантское поле, мелочовка. На любом рынке знают, кто из милиции — местной, районной, городской — собирает дань. (Да сами посмотрите, какие машины стоят у отделений милиции, примыкающих к рынкам. Кажется, это не захудалая ментовка, а офис «Мерседеса» или «БМВ».) Президент огромной строительной фирмы на вопрос, не наезжают ли на него бандиты, откровенно ответил: «Да у меня руоповская крыша». И добавил: «Правда, деньги туда плачу такие же». А сколько получают офицеры действующего резерва ФСБ, занявшие начальственные кресла в крупных банках и фирмах? (Уж об этом «Новая газета» писала не один раз.) А вот уже совсем анекдотический случай. Члены одной преступной группировки пришли за помощью к адвокату. Они решили жить по-новому и построили бензозаправку на МКАД. Спустя несколько дней к ним пришли ребята из какого-то РУОПа и сказали: «Двадцать тысяч долларов — и не будет проблем». Они, естественно, дали. Но через день к ним заявились ребята из ОБЭПа (экономическая полиция) и потребовали 15 000 долларов за «крышу». Еще через несколько дней пришел милицейский капитан, сообщил, что он курирует бензозаправки, и сказал, что 5000 долларов в месяц его вполне устроят. Но когда спустя еще день пришел другой капитан и, объяснив, что тот, первый капитан, курирует не бензозаправки, а рынки, а 5000 долларов надо платить именно ему, второму капитану, — представители ОПГ (не путать с ОВД, МВД, ГИБДД и т. д.) не выдержали и пошли к адвокату: «Мы понимаем, что надо платить, но, может, все-таки кому-нибудь одному?» Я верю в эту историю. И все больше и больше понимаю, что за лев устраивает свои цирковые номера на глазах у всех — от президента до человека в автомобиле, которому не надо объяснять, в какой фонд собирает деньги лейтенант ГИБДД. Да, кстати, о фондах. Есть фонды, которые подкармливают всех: от Генпрокуратуры до налоговой полиции. Об одном из таких фондов — Фонде поддержки налоговой полиции — я писал в статье «Новые солнцевские»: руководящий состав налоговой полиции Москвы открыто вымогал с небольшого банка 300 тысяч долларов. Уголовное дело было возбуждено спустя год, и чем оно закончится, могу представить... — Фонды поддержки правоохранительных органов, которых сейчас развелось множество? Да это просто недостойное явление, тем более что тем, кто на самом деле борется с преступниками, достаются лишь крохи с барских столов. Если и достаются, — считает Александр Гуров. Но фондовые деньги — хоть чем-то прикрытая форма взяток. А есть еще не прикрытая, хотя бы даже «липовыми» бумагами. А есть совсем откровенная. — Помню, когда еще занимался Узбекистаном, узнал, что кресло замначальника УВД стоит 50 тысяч рублей, а кресло начальника УВД — 70 тысяч. Я искренне удивился: откуда у людей по тем временам такие деньги и зачем они покупают эти места? Потом мне объяснили. Все средства элементарно собираются взятками. И так же элементарно потом возместятся куда большими суммами. Это было тогда. Давно. В Узбекистане, — говорит Александр Гуров. — Александр Иванович, ты бы знал, какие суммы сегодня платятся за назначение начальников УВД, начальников горотделов и районных начальников. Что в милиции, что в налоговой полиции, что в прокуратуре... Об этом мне рассказывали очень многие мои бывшие коллеги. Когда я говорю об этом дальше, выше, меня непременно спрашивают: «А как ты это докажешь? Где документы, где свидетели, где показания потерпевших?» И даже: «И где, наконец, свидетельства тех, кто взял эти деньги?» — Вот видишь, течет река. Она течет. Ведь не надо никаких документов или подтверждений, что это река, что она течет, куда она течет и т. д. С коррупцией то же самое. По данным наших исследований, еще раз повторяю, 70 процентов чиновников берут взятки. Но, скорее всего, больше, — считает Гуров. Стоп, стоп... Только не говорите нам, что крайние сегодня — люди из милиции, ФСБ, прокуратуры. Не напоминайте фамилии высокопоставленных чиновников — фамилии, которые у всех на слуху. Не говорите об олигархах, которых и олигархами сделали те же самые высокие кремлевские чины. Сегодня — о другом. Почему мы не можем выбраться из этой атмосферы? Мы что, рыбки в аквариуме? Речь о тех, кто обязан что-то сделать, а ничего не делает. — Александр Иванович, но у нас же в России всё сажают и сажают. Даже после амнистии в лагерях, тюрьмах и следственных изоляторах находятся более миллиона наших соотечественников. — Я думаю об этом все время. В мире сегодня 7 миллионов человек находятся в камерах. Каждый седьмой — наш. Что это? Наши — самые преступные? Скажу больше. За последние сорок лет в нашей стране 43 миллиона человек прошли через лагеря и тюрьмы, а 76 миллионов так или иначе столкнулись с тюремно-полицейской системой. Ужасающая цифра. — Да, только в прошлом году, в 2000-м, через следственные изоляторы прошли более двух миллионов наших сограждан. Многих потом освободили Но и сутки в камере, в нашей российской камере, — тоже большой испытательный срок для нормального человека. Когда бываю в зонах, слышу от начальников: «Опять посадили за украденный ящик водки или украденное ведро краски». Кого задерживает милиция? Против кого возбуждает уголовные дела прокурор? Кого осуждает суд? Самых слабых и беззащитных, без высоких связей и денег? Скажи мне, почему так происходит? — Мы уже говорим с тобой целый год об идиотской системе отчетности, сохранившейся в правоохранительной системе. Об этой системе «палок» (этот термин знают все милиционеры). — Саша, у меня такое ощущение, что из-за этой отчетности и возбуждают дела, и скрывают преступления. — Начальник УВД Западного округа Москвы довел до абсолютного маразма эту систему. Высчитывали на калькуляторах , но и 70 — 80% раскрываемости — это тоже вранье. И это тоже вранье. Легче сделать статистику на слабых и беззащитных, чем на сильных и богатых. Если не раскрыто одно убийство, что портит статистику, то начальник посылает участковых и оперов срочно проводить контрольные закупки по близлежащим торговым точкам. И тогда на одно нераскрытое убийство приходится девять раскрытых мошенничеств. Общая раскрываемость преступлений, таким образом, составляет 90 процентов. Вот и вся нехитрая «химия». — Из-за подобной идиотской отчетности происходят многие наши беды. Откуда же она взялась и что же с ней делать? — Дело в том, что всегда мы жили по плану, по пятилеткам. Всюду сплошные цифры, сплошная отчетность. Особенно это чувствуется в милиции. Погоны накладывают отпечаток на человека. Сегодня даже я, уже генерал-лейтенант, председатель комитета по безопасности Госдумы, когда вижу старшего по званию — в общем-то хорошего человека министра обороны Игоря Сергеева — по врожденной привычке лейтенанта милиции пытаюсь вытянуться по швам и сказать ему как начальнику что-нибудь хорошее. Я понимаю психологию всех, от лейтенанта до министра, испытывающих желание сказать вышестоящему начальнику что-нибудь хорошее. А что хорошее для начальника? Цифры! Мы столько-то раскрыли, стольких-то арестовали. И я понимаю, что это неправда, и слушающий меня начальник понимает, что это неправда. Но и мне легче говорить так, и ему легче слушать такое. — То есть дело не в приказах, а в психологии человека в погонах? — И себя уже переделать нельзя. В нас это вдалбливали на протяжении десятков лет. Что с этим сделать? Думается, что мы подойдем и тому, что во главе силовых ведомств будут стоять политики. Так делается во всех цивилизованных странах Запада: министр-политик приходит и уходит, а его заместители-профессионалы остаются. Правда, для этого требуется наличие цивилизованного общества в государстве, которое у нас в стране пока не наблюдается. Думаю, что Александр Иванович Гуров, председатель комитета по безопасности Государственной Думы, знает, о чем говорит. Но... Воспитать цивилизованное общество... Хотя нуждается ли наше российское общество в воспитании? Может быть, их, воспитанных, «заметут» невоспитанные? Однажды для цивилизованного воспитания в камере на Петровке, 38 оказался Роман Абрамович: бывший прокурор Москвы Геннадий Пономарев посадил его — то есть сделал первые правовые действия — на трое суток за хищение эшелона с мазутом. Абрамович, как я знаю, даже успел дать первые показания. Потом по чьему-то начальственному звонку дело было передано в Республику Коми (откуда и исчез мазут) и там испарилось в местных нефтяных скважинах. Где сейчас Геннадий Пономарев? А где находится Роман Абрамович, мы все знаем. И еще одно. А сами-то бандиты? Они что, сейчас — самые бедные? У них тоже все в порядке. Увидел на улицах в Екатеринбурге растяжки, пропагандирующие партию под названием «ОПС«Уралмаш». (Объясняю для непосвященных: объединенная преступная группа — ОПГ. ОПС — то же самое: «Г» — группа. «С» — сообщество.) В Екатеринбурге об этом знает каждый. Недалеко от госпиталя, где один великий доктор пытается спасти всех ветеранов — от Великой Отечественной до невеликих афганской и чеченских, — кладбище. Центральная аллея — в памятниках немалым жертвам этих войн, нет — жертвам крупных разборок между уралмашевскими. Классными памятниками открывается кладбище: у одного погибшего братка птица вылетает из клетки, у другого — руль от «Мерседеса» в руках... И — охрана. Чтобы не осквернили могилы. А рядом, в пятистах метрах, в ветеранском госпитале пацаны из Чечни лежат в коридорах, и денег нет на новый корпус: матери погибших солдат проводят марафоны, чтобы кто-то подарил госпиталю картошку, капусту да телевизор в палату. Правда, их спасает великий нейрохирург. (Не называю имени: его и так знают не только в городе, но и во всей России. Стыдно что-то стало: рядом с братками?..) Но Россель, поддерживающий партию «ОПС«Уралмаш», отстает от Москвы. Ладно. Но я думаю о других: о тех молодых операх и следователях, которые пришли в милицию, прокуратуру, ФСБ, налоговую полицию с надеждой что-либо изменить. Многие из них — мои товарищи. Они скрипя зубами рассказывают, как их пытаются сломать не бандиты, а собственные начальники. Думаю о тех высоких профессионалах с известными на всю Россию именами, которых вытолкнула Система только за то, что они не хотят жить по новым правилам львиных игр. Мы думаем, что они когда-нибудь вернутся. Мы надеемся, что те, кто пришел, не будут продаваться. Иначе во что превратится наша страна? P.S. С 1991 по 1998 год из системы МВД ушли 1 600 000 (один миллион шестьсот тысяч) сотрудников. За прошлый год из московской милиции уволились 9 000 сотрудников. То же происходит и в других правоохранительных органах. Не говорю, что ушли только хорошие, а пришли только плохие. Новых-то знаю. Сама цифра меня поразила: сколько сегодня за решеткой? Сколько — перед ней? Больше ничего не могу добавить. (Это я уже один, без своего товарища и собеседника. — Ю. Щ.) Лев все еще прыгает. Волосатый лев затаился. А в погонах — прыгнул. Юрий ЩЕКОЧИХИН 29.01.2001

Pavel1: Жаль что у нас нет и не будет Такого министра или хотя бы начальника ГУВД. Может что то изменилось бы... Можно уволить и спровадить на пенсион старых с/м. Набрать новых людей конечно можно. Но сколько времени потребуется на подготовку этих новых?! Как наш ком.полка говорит: " У нас очередь в кадрах! " Ну да, приходят иногда 1-2 чела в месяц. Только вот когда они дойдут до нас??? Уже подготовленными, умеющими всё делать?

пионер: Около 5 лет назад один мой знакомый заместитель начальника КМ одного из окружных УВД, кричал в лицо личному составу на оперативных совещаниях: "Уе...йте все на гражданку, в народное хозяйство! Мы с начальником ОУР выйдем на ближайшую остановку с плакатом "Берем на работу в уголовный розыск" набирем и будут они работать не хуже вас, а даже лучше!". Прошло время, большинство уе...ли в народное хозяйство и там спокойно работают! А мой знакомый теперь уже начальник КМ на совещаниях кроет подчиненных семиэтажным матом и вспоминает какие еще 5 лет назад служили подготовленные сотрудники! А на совещаниях в УВД на вопрос почему такие низкие показатели на территории обслуживания, жалуется на некомплект и на низкую профессиональную подготовку его подчиненных!

МАВ: Да не нужны нашим руководителям старожилы, их знания и опыт подрывают авторитет безграмотных и малоопытных руководителей, строящих свою карьеру не на основе профессионализма, а по звонам, знакомству и т.п. Их вполне устраивают плохо подготовленные и меньше их знающие подчиненные, такими легче руководить. У мня еще свежи в памяти случаи, когда мой руководитель, "готовясь" к итоговым занятиям посылал инспектора по БСП за шпаргалками-ответами на вопросы билетов, что красноречиво свидетельствует об уровне его профессионализма в этих элементарных вопросах, я уже и не говорю о том, насколько профессиональные решения он способен принять в нестандартных ситуациях с такими знаниями. И таких руководителей не мало.

Vodila: А еще когда нач-ку говоришь, что он не прав и тычешь его в букву закона, то сразу начинают званием козырять и кричать, " ЧТО, УМНЕЙ МНЯ ЧТО ЛИ?"

МАВ: Vodila пишет: А еще когда нач-ку говоришь, что он не прав и тычешь его в букву закона, то сразу начинают званием козырять и кричать, " ЧТО, УМНЕЙ МНЯ ЧТО ЛИ?" Да, руководитель не обязан и просто физически не может быть профессионалом во всех вопросах и тонкостях, но когда ему доказывают, что он не прав, то вместо того, чтобы озлобляться на подчиненных, следует прислушиваться к их мнению и выражать благодарность, что его поправили, но такое бывает редко, что красноречиво свидетельствует о кадровой политике в отношении руководства. Именно такие руководители меньше всего заинтересованы в росте профессионализма подчиненных, и по этому из года в год мы штудируем и конспектируем одни и те же темы и топчемся на месте в вопросах профессионализма, а вся страна вопит, что милиционеры полуграмотные и их интелект оставляет желать лучшего.

омск7: МВД: ДЕНЕЖНОЕ НЕУДОВОЛЬСТВИЕ! Заявления о том, что милиционеры получают скудную зарплату, постоянно звучат из уст должностных лиц МВД. С другой стороны, теоретически милиция существует за счет налогоплательщиков. Поэтому, вероятно, налогоплательщикам будет небезинтересно знать, во сколько им обходится это «скудное» содержание стражей порядка. При первом же знакомстве с цифрами выясняется, что о бюджетниках в погонах государство заботится, как минимум, с большим усердием, чем о врачах и учителях. Здесь нет ничего удивительного, ведь в кризис потребность в органах правопорядка всегда возрастает. В конце 2009 года начальник финансово-экономического департамента МВД генерал-лейтенант Светлана Перова признала, что за последние 5 лет денежное довольствие сотрудников МВД РФ выросло в 2,4 раза. Кстати, последняя индексация в милиции проводилась 1 августа 2009 года, тогда зарплата выросла на 8,5%. С учетом дополнительных выплат по состоянию на ноябрь 2009 года офицеры получали в среднем по РФ 18,5 тыс., а сержанты ППС с выслугой 5 лет — 12,3 тыс. рублей. При этом закон «О Федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» предусматривает увеличение зарплаты сотрудникам милиции с 1 января 2010 года на 7%, а с 1 января 2011 года – на 6,8%. Уточним, что сегодня в милиции и внутренних войсках МВД (это примерно 200 тыс. военнослужащих) служат около 1,4 млн человек. При этом система МВД насчитывает еще 710 тыс. пенсионеров (на их обеспечение в прошлом году бюджет выделил 59,5 млрд рублей). Кстати, еще 360 тыс. сотрудников задействованы в Федеральной системе исполнения наказаний, но с официальной точки зрения это совершенно другое ведомство, получающее бюджетные деньги отдельной строкой. При этом в 2010 году, по словам Перовой, 72,8% выделенных российским бюджетом на содержание МВД средств пойдет именно на выплаты денежного довольствия, зарплаты, пособий, компенсаций и пенсий личному составу ведомства. Еще 7,5% бюджетных ассигнований будет направлено на капитальное строительство и реализацию федеральных целевых программ. Например, в 2010 компания ДСК-1 планирует построить для МВД и Минобороны 300 тыс. кв. метров жилья. Проще говоря, расходы на МВД — это не только расходы на зарплаты, но и траты на ремонт и строительство, коммунальные платежи по принадлежащей МВД недвижимости, оплата бензина и ремонта автомобилей. Наконец, это еще и расходы на форму — в том числе 2 комплекта белья, 3 пары носков, 2 галстука на 1 год; зимний комплект одежды — раз в 5 лет, летний — на 3 года. То есть еще около 10 тыс. рублей в год на каждого штатного сотрудника. Отдельно стоят и немалые расходы на техническое оснащение и вооружение. В сумме же объемы бюджетного финансирования МВД на 2010 год по сравнению с предшествующим годом увеличены на 25 млрд руб и составляют 460 млрд рублей. Напомним, вся расходная часть российского бюджета-2010 составляет 9,887 трлн рублей. Таким образом, на содержание МВД Россия тратит всего примерно 20-ю часть бюджета. На первый взгляд, это не так уж и много. Между тем, в бюджете есть еще и секретные статьи. И вполне вероятно, что часть этих расходов также идет по линии МВД. Кроме того, в ряде регионов структуры МВД получают дополнительное финансирование из местных бюджетов. Например, правительство Москвы обязалось с 2009 года каждому следователю и руководителю подразделения ежемесячно доплачивать по 12,4 тыс. рублей к основной зарплате. Наконец, реформа МВД тоже влетит стране «в копеечку». По оценке вице-премьера и министра финансов Алексея Кудрина, она обойдется примерно в 200 млрд рублей. Иначе говоря, МВД потребляет денег несколько больше, чем прописано в бюджете. И часть «довеска» идет на различные доплаты сотрудникам. Иногда — до 50% общего заработка. Впрочем, пресловутая «тысяча долларов в месяц», к которой сейчас постепенно приближаются суммарные зарплаты сержантов и офицеров, может быть завидной суммой в российской глубинке, но умаляет достоинство мужчины в расцвете сил, проживающего в Москве или Петербурге. Так что вопрос о том, насколько «унизительно» финансовое положение нижних милицейских чинов, пока остается открытым.

омск7: «При Чингисхане никто не совершал преступлений» Владимир Колесников. Реформа МВД в России продолжает набирать обороты. На днях министр внутренних дел Рашид Нургалиев, ранее назначенный ответственным за ее осуществление, передал свои предложения президенту Дмитрию Медведеву. Однако их содержание пока остается неизвестным. О том, что в МВД следовало бы реформировать в первую очередь, «Росбалту» рассказывает депутат Госдумы, бывший заместитель генпрокурора РФ Владимир Колесников. -------------------------------------------------------------------------------- - Владимир Ильич, как, по вашему мнению, должна проходить объявленная реформа МВД? - Считаю, что реформирование МВД должно осуществляться наряду с модернизацией всех российских силовых структур. Иначе перекосов нам не избежать, а главное — эффект от такого реформирования может оказаться нулевым. На мой взгляд, с этой целью было бы неплохо создать при президенте РФ и Совбезе спецструктуру — своеобразный аналитический центр, состоящий из людей-практиков, знающих не понаслышке механизмы функционирования и взаимодействия правоохранительных структур. Кроме того, не хотелось бы забегать вперед, но то, что действительно сможет оптимизировать качество российской правоохранительной системы, это создание единого Следственного комитета. Сегодня оперативная обстановка такова, что мы можем его создать. Комитет мог бы взять на себя расследование 20-30% совершаемых в стране преступлений — преимущественно тяжких и особо тяжких. А остальные должны остаться в ведении действующих следственных подразделений в МВД, ФСБ, ФСКН и т.д., но, подчеркну, только на уровне дознания. За ними также следует сохранить всю оперативно-агентурную работу. Тем самым мы сможем укрепить не только процессуальные возможности нашей правоохранительной системы, но и одновременно повысить уровень уголовного судопроизводства, вообще качество российской судебной системы. - А что можно было бы поменять именно в системе МВД? - В первую очередь, необходимо оптимизировать количественный состав центрального аппарата МВД. Не должны остаться «главки», в которых работает по 600-1000 человек. Взять, к примеру, департамент МВД по обеспечению транспортной безопасности и посмотреть статистику, чем он занимается: сколько эшелонов с «левой» нефтью выявлено этой службой, какое количество «левого» алкоголя, леса и наркотиков. Есть цифры? Нет. Тогда о чем речь? Также в каждом «главке» необходимо создать мощный аналитический центр, который будет снабжать людей в «окопах», то есть рядовых сотрудников в регионах и райцентрах, всеми, так сказать, ноу-хау, призванными повысить качество борьбы с преступностью. Если говорить, к примеру, о Главрозыске, то есть смысл организовать в его составе мощный координационный центр, задачей которого было бы расследование так называемых «важняков» межрегионального значения. Также пора, наконец, ликвидировать дублирующие функции всех силовых структур, включая МВД, и в первую очередь — связанных с борьбой с наркопреступностью. Мне также не нравятся существующие ныне во всех силовых службах структуры собственной безопасности — это нонсенс, поверьте. - Но разве эти службы не борются с коррупцией среди сотрудников? - Нужды в них нет никакой, и она полностью отпадет, если правоохранительную систему построить таким образом, что сотрудник не будет заинтересован брать взятки. Мотивационная составляющая, безусловно, имеет здесь огромное значение. Жилье, зарплаты, соцзащита — без этого ни один сотрудник не будет держаться за свое место. Только в этом случае система сама без труда вычислит в своих рядах любого коррупционера. По этому поводу мне вспоминаются времена Чингисхана. У него не совершались преступления, была мощнейшая экономика, потрясающие вооруженные силы, и он был хозяином от Севера до Туманного Альбиона, а от Юга — до Марокко. У него был Верховный суд, и судили там по писаным нормам права, а если чей-то сынок и воровал, то ему отрубали голову и вешали папе на шею, и он ее, смердящую, вынужден был носить всю жизнь. Никто не совершал преступлений. Хотя сам Чингисхан, к сожалению, доработал не во всем. Беседовала Елена Земскова

омск7: ВЫДЕРЖКА ИЗ ИНТЕРВЬЮ депутата Гурова А.И:- К вопросу о рабстве. Насколько я в курсе, сотрудники милиции являются абсолютно бесправными перед своим начальством. И на три буквы их не только граждане посылают, но и отцы-командиры. Как на таких управу найти? Может, жаловаться вышестоящему? - Это вряд ли что даст. Рука руку, да еще в регионе, моет. Нам в Советское время с этим полегче, конечно, было. Он ведь мне начальник по службе, а на партийном собрании он мне такой же равный по общественному статусу коммунист. И я ему как коммунист коммунисту мог так врезать! А главное, он потом прижать меня не мог. Сразу партийный механизм защитный срабатывал - мстит за критику. Но проблема серьезная, это ты верно говоришь. Если сотрудника в грязь опускать, он потом по цепочке на граждан точно так же все свои ощущения переносит. Нет у нас теперь замполитов, а жаль. Должен быть человек, ответственный за личный состав. Обязательно. При этом он ни в коем случае не может подчиняться кадрам и местному начальству. Из интервью Гурова А.И. можно сделать соответствущий вывод:--что в Советское время несправедливости было на много меньше чем сейчас и сотрудник милиции мог обратиться в любые партийные органы и милицейскому начальству не позволи ли бы издеваться на сотрудником милиции,у милиционера были права и защита. А милицейское руководство понимало,что если они пойдут по пути преступлений и правонарушений в отношении милиционера или простого гражданина то могу распрощаться с партийным билетом,понимая это руководители старались не нарушать действующее законодательство! А вот сейчас в наше время нет тормозов у наглого начальства,они уверены,что их не привлекут к ответственности и поэтому руководители занимаются беспределом!



полная версия страницы