Форум » Общие вопросы » Как улучшить работу милиции » Ответить

Как улучшить работу милиции

Михаил: Уважаемый Владимир Владимирович! Я обращаюсь непосредственно к Вам, потому что только Вы способны создать условия, при которых возможно будет «поставить на колени преступность»! Я понимаю, что не мне Вам советовать. Но мое письмо Вам не совет, а лишь высказанное мнение, что необходимо сделать для эффективной борьбы с общеуголовной преступностью (кражи, грабежи, разбои и т.п.) на территории России. Вы, со свойственной Вам мудростью и умением видеть очаг проблемы, неоднократно заявляли, что: «Только ужесточением законодательной базы преступность в России не победить. Необходимо добиваться неотвратимости наказания!» В настоящее время высшие чины МВД РФ в целях борьбы с преступностью делают ставку на профилактические и охранные меры. Но никакие вышеуказанные меры не сравнятся по эффективности - в плане защиты общества от преступных посягательств и реализации принципа неотвратимости наказания - с хорошо организованной и грамотной оперативной работой подразделений УР, основных подразделений милиции, которые способны эффективно бороться с преступностью в России. Но, как это ни парадоксально, они сегодня переживают серьезные трудности, которые явились результатом недоработок высших чинов МВД РФ. На сегодняшний день руководство МВД позаботилось лишь только о создании мощной пресс-службы МВД, через подразделения которой, а иногда и лично, цинично заявляет, что в России ведется борьба с преступностью, прикрываясь формальной статистикой, тем самым пытаясь прикрыть от общества свой непрофессионализм и бездействие в борьбе с преступностью. Дошло до того, что позорные для милиции факты преподносятся обществу как достижения милиции. С экранов телевизоров высокопоставленные сотрудники милиции обвиняют граждан в том, что это они виноваты в том, что в отношении их совершено преступление. Мол, это не наша недоработка, а Ваша беспечность. В телесериалах сотрудники УР преподносятся обществу, как недоумки. Естественно, что все это вызывает недоверие, а часто и ненависть со стороны общества к милиции. В данном письме я обозначил лишь часть проблем, которые парализуют эффективную работу сотрудников УР, которые необходимо устранить в первую очередь, и излагаю свои предложения по их устранению в общих чертах, но, если потребуется, готов предоставить детальный план. В настоящее время рост и разгул преступности в России имеет следующие основные причины: 1. Неэффективная организация работы подразделений УР по раскрытию преступлений руководством МВД РФ Если провести анализ, то выяснится, что практически все раскрытые преступления изначально являются очевидными1- это подтверждают практически все телепередачи, освещающие криминальную обстановку в России. А все зависшие преступления являются неочевидными, и их возможно раскрыть только оперативным путем2. Практика показывает, что очевидные преступления совершают случайные, а неочевидные - хорошо подготовленные и квалифицированные субъекты. Так как в основном раскрываются только очевидные преступления, наиболее квалифицированные и хорошо организованные субъекты преступлений остаются в тени и продолжают преступную деятельность, то от раскрытия одного неочевидного преступления гораздо больше толку в плане безопасности общества от преступных посягательств, чем от раскрытия ряда очевидных преступлений. Но сегодня сотруднику уголовного розыска гораздо выгоднее раскрывать очевидные преступления, чем организовывать грамотные оперативные разработки для раскрытия неочевидных преступлений, которые отнимают гораздо больше времени. Но винить в этом сотрудников УР будет несправедливо. Ведь пресловутый процент раскрываемости, несмотря на все разговоры о его упразднении, продолжает быть главным критерием оценки работы подразделений милиции в целом и подразделений УР в частности. Поэтому установка руководства МВД РФ: главное количество, а не качество. Подгонка показателей под процент раскрываемости нередко доходит до идиотизма. Данная ситуация создает «тепличные условия» для развития и устойчивого существования преступности в России! При этом показатели раскрываемости постоянно растут, создавая иллюзию борьбы с преступностью!!! В настоящее время в связи с валом преступлений практика показывает, что один и тот же сотрудник не в состоянии раскрывать очевидные преступления и осуществлять эффективную работу с конфидентами одновременно. Эти два процесса невозможно эффективно осуществлять параллельно или поочередно - только в ущерб одного другому. Кроме того, сотрудники УР периодически заступают на дежурство, и им приходится прекращать как минимум на двое суток (сутки дежурство и сутки отдых после дежурства) процесс текущей оперативной работы, в результате чего наносится ущерб ее качеству. В ряде регионов руководители подразделений милиции, в подчинении которых находятся подразделения УР, привлекают сотрудников УР на мероприятия, не связанные с исполнением ими прямых обязанностей. Например, охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий или усиление КПМ сотрудниками УР. Усиление КПМ сотрудником УР преподносится обществу как мера, направленная на усиление безопасности граждан. О введении этой меры высокопоставленные руководители МВД пафосно заявляют в средствах массовой информации, пуская обществу пыль в глаза, желая произвести впечатление организатора серьезной работы по безопасности граждан. Пиар своего рода. Но это только звучит красиво, а с точки зрения эффективности деятельности сотрудника УР это абсолютно бесполезное и безграмотное решение, парализующее работу сотрудника УР, поэтому данная мера производит обратный эффект! Ведь специфика работы оперуполномоченного заключается в том, что он работает на перспективу, и отвлечение его на мероприятия, не связанные с оперативной работой, в будущем сказываются на пресечении и раскрытии преступлений, то есть на безопасности граждан. Для решения данной проблемы в целях повышения эффективности борьбы с преступностью в России необходимо: 1. Провести реорганизацию подразделений уголовного розыска, а именно: создать следующие подразделения УР путем перераспределения обязанностей между уже существующими подразделениями УР: подразделения по раскрытию очевидных преступлений; подразделения по предупреждению и раскрытию преступлений по информации, поступившей от конфидента; подразделения дежурных оперуполномоченных. Разделение функций позволит: сотрудникам подразделений по раскрытию очевидных преступлений более эффективно и в большем количестве раскрывать очевидные преступления, не отвлекаясь на работу с конфидентами; сотрудникам подразделений по предупреждению и раскрытию преступлений по информации, поступившей от конфидентов, проводить эффективную работу с конфидентами, не отвлекаясь на раскрытие очевидных преступлений; дежурным оперуполномоченным эффективно работать над раскрытием преступлений в дежурные сутки; 2. для сотрудников данных подразделений разработать новые функциональные обязанности и нормативы, по которым будет оцениваться их служебная деятельность; 3. в системе МВД ввести ответственность для руководителей подразделений милиции за привлечение сотрудников УР к работе, не связанной с проведением ОРД. 2. Отсутствие единой системы руководства подразделениями УР Я изучил ситуацию только в некоторых регионах России, но описываю проблему в целом. В настоящее время эффективность организации работы подразделений УР зависит от руководителей местных органов власти и руководителей подразделений милиции. В некоторых подразделениях она организована достаточно эффективно, в некоторых - не выдерживает критики, но в основном - второе. В настоящее время, несмотря на многочисленность подразделений УР, вся нагрузка и ответственность за состояние криминальной обстановки возложена на подразделения УР территориальных ОВД. Сотрудники вышестоящих подразделений УР ограничиваются лишь контролирующими функциями, выступая в роли проверяющих. Отдел уголовного розыска территориального ОВД подвергается разного рода многочисленным проверкам надзорными органами, вышестоящими подразделениями уголовного розыска и смежными подразделениями МВД, в результате чего сотрудники часто находятся в процессе подготовки к проверке, что мешает им эффективно работать. Процесс проверки и выводы проверяющих лиц носят формальный характер и не способствуют позитивному развитию и созданию возможности эффективной борьбы с преступностью сотрудниками УР территориальных ОВД, которым приходится выживать самим. Нередко проверки проводят некомпетентные сотрудники. Иногда (для оправдания своего существования) сотрудники контролирующих подразделений раскрывают очевидные преступления. В ряде регионов созданы подразделения УР, которые дублируют друг друга. Сотрудники этих подразделений, раскрывая одно и то же очевидное преступление, выгодное в плане отчетности, отставляют без внимания массу других неочевидных и «невыгодных» преступлений. А после раскрытия, «как дети игрушку», делят, кому же будет засчитан результат. Часто работают обособленно, скрывая друг от друга информацию, способствующую раскрытию преступления, и в ходе ее реализации только мешают друг другу. На почве споров и разногласий сотрудники данных подразделений часто находятся в состоянии конфликта, хотя призваны делать одно дело! К тому же практика распределения ответственности за раскрытие преступления по территориальному принципу на сегодняшний день оказывается неэффективной. Для решения данной проблемы в целях повышения эффективности борьбы с преступностью в России необходимо: создать единую систему подразделений УР на всей территории России с единым руководящим центром на федеральном уровне. 3. Кадровый кризис в подразделениях УР Существует неофициальное название определенной категории сотрудников УР - идеологические. Это сотрудники, которые сочетают в себе опыт работы в уголовном розыске, ненависть к преступникам, к коррумпированным сотрудникам правоохранительных органов. Это те сотрудники, которые получают моральное удовольствие только от процесса настоящей борьбы с преступностью, а не от работы на результат в виде цифр и процентов. Которые никогда не опустятся до издевательств над невиновным лицом, чтобы добиться от него признания в совершении преступления, пользуясь его беззащитностью. Которые раскрывают преступления, только используя свое профессиональное мастерство. Жизненная позиция данных сотрудников, выражаясь словами героя одного из советских детективов: «Закону нельзя служить ради зарплаты». Для этих сотрудников борьба с преступностью становится смыслом их жизни. Но, между тем, они увольняются из УР, так как не желают работать из-за наличия проблем, указанных мной под № 1;2;4;5. А их места занимают лица, которые по своим моральным и деловым качествам не способны эффективно бороться с преступностью, часто не имеющие не то что юридического, но даже какого-либо другого образования. Главное - отчитаться, что подразделение укомлектовано. Объявление о приеме на работу в милицию, на должности оперуполномоченных УР, сегодня можно встретить где угодно. Текучесть кадров в подразделениях УР сводит к минимуму эффективность работы в борьбе с преступностью данных подразделений и губительна для правоохранительной системы в целом. Если сейчас не остановить отток идеологических сотрудников, то это приведет к необратимым последствиям. Ведь сотрудник уголовного розыска, будь он даже высококлассным юристом, должен отработать в должности около двух лет, и только после этого он сможет эффективно работать как полноценный сотрудник. Для решения данной проблемы необходимо: 1.устранить проблемы под № 1,2,4,5; 2.укомплектовать подразделения УР идеологическими сотрудниками, имеющими юридическое образование. 4. Плохое финансовое и материальное обеспечение подразделений УР Нормы по материальному и финансовому обеспечению подразделений уголовного розыска, разработанные ранее, устарели и не соответствуют сегодняшним требованиям для эффективной борьбы с преступностью. К тому же сотрудникам УР приходится «выбивать» материальные и денежные средства, необходимые для эффективной борьбы с преступностью, из сотрудников тыловых служб. Для решения данной проблемы в целях повышения эффективности борьбы с преступностью в России необходимо: 1.разработать новые нормы материального и финансового обеспечения деятельности подразделений уголовного розыска и сотрудников УР, позволяющие эффективно проводить оперативно-розыскные мероприятия; 2.ввести ответственность руководителей тыловых подразделений за невыполнение данных норм. 5. Коррупция в МВД и надзорных органах Как показывает практика, коррупция хорошо организована на уровне руководителей подразделений милиции (в основном не имеющих отношения к борьбе с преступностью) и надзорных органов. В настоящее время давление на сотрудника уголовного розыска с целью заставить его отказаться от преследования лица, совершившего преступление, со стороны заинтересованных лиц, оказывается через должностное лицо, имеющее возможность инициировать служебную проверку или возбуждение уголовного дела в отношении несговорчивого сотрудника. В результате чего сотрудники УР, которые отстаивают принципиальную позицию в борьбе с криминалом, незаслуженно оказываются без работы, в тюрьме, особо несговорчивые - в могиле! Для решения данной проблемы в целях повышения эффективности борьбы с преступностью в России необходимо: 1.изменить процедуру проведения служебных проверок и возбуждения уголовных дел в отношении сотрудников УР; 2.ограничить число должностных лиц, имеющих возможность инициировать служебную проверку или возбуждение уголовного дела в отношении сотрудника УР, ужесточить отбор данных лиц по моральным и деловым качествам и усилить контроль над их деятельностью. Я уверен, что устранение указанных выше причин позволит возродить славные традиции подразделений УР в борьбе с криминалом в России, когда критерий оценки работы уголовного розыска будет один: совершаются преступления или нет, могут люди спокойно гулять по улицам или нет - и ни каких процентов. Ведь эффективность работы подразделений УР заключается не только в раскрытии или пресечении преступлений, но и в вызове паники у лиц, планирующих совершение преступления, от чувства страха, что наказание будет неизбежным и суровым. Особенно это необходимо сегодня, когда во многих населенных пунктах, в том числе и крупных, люди не знают другой власти, как власть всяких отбросов общества, называющих себя криминальными авторитетами, подмявших под себя местных чиновников. Дошло до того, что люди создают группы по отстрелу этих лиц. Я уверен, что данная реорганизация не потребует изменения законодательства, увеличения штатов, дополнительного финансирования МВД РФ и много времени и частично уничтожит коррупцию в системе правоохранительных органов. В результате будет создана система подразделений УР, отвечающая минимуму требований сегодняшнего дня, которую в последствии можно будет усовершенствовать до идеала. После реорганизации подразделений УР совершение преступлений сократится вдвое, так как ряд лиц, совершающих преступления, откажутся от противоправной деятельности, видя перед собой серьезного противника в лице усовершенствованных подразделений УР, а через короткое время работы этих подразделений УР низкому уровню преступности в России будут завидовать жители всех цивилизованных стран. С уважением, Олейник А.В.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

ППСМ: ну прям подписаться внизу хочется...

Людоед: Хочется... А толку-то?

СЕРГЕЙ: Интересно, а будет ли вообще реформа в МВД? Может когда Нургалиева снимут?


John: После инагурации Президента, он будет утверждать новый кабинет министров (кого-то снимут и назначат новых, а кого-то - переназначат).

СЕРГЕЙ: Дай-то бог!!!! Терпеть силы нету! Я уж столько стихов на энту тему написал! Че-то все верится в лучшее!

makar27: нужен новый министр Щёлоков (например)

John: Или Ерин, но кто ж его нам даст.

makar27: ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН

СотрМил: а Вы не задумывались над тем что может в кресло усесться переназначенный (оно же) или ещё хуже оного.

makar27: я за А. Чекалина.

МаксимКа: Уважаемый Олейник А.В.! Полностью поддерживаю! Особенно близкО про "идеологических сотрудников", ломать через колено нужно заскорузлый подход руководителей в сфере продвижения подчиненных по службе, когда "убиваются" идеологические сотрудники.

cthutq001: Порядка ни когда не будет министр оборона зыть Зубкова, в армии не служил, был директором мебельной фабрики, потом работал в налоговой после чего отправили на курсы в академию Мин Обороны, теперь министр. вы посмотрите кого и в каком возрасте назначают на руководящие должностя, да и все более высокого ранга знают сколько стоит должность. Не содрогайте воздух.

Vodila: У нас ком полка ППС назначили ГАИшника, который ни одного часу в ППС не служил, ну связи у него в местном генералитете. Так вот он сравнивает, мы говорит за два часа 200 машин проверяли, а вы не можете одного пьяного за час задержать. Болбес, людей с авто сравнивает. Было дтп с участием патрульного УАЗа, где он перевернулся и водителя со старшим спасло то, что сиденья стояли от иномарки спинки высокие и они не дали крыше промяться. Так этот "руководитель" заявил, хорошо, что авто под списание шло. А ТО, ЧТО ЛИДИ МОГЛИ ПОСТРАДАТЬ ИЛИ ПОГИБНУТЬ, ЕМУ НАПЛЕВАТЬ.

kisa:

kisa: лучше Михаила , тогда все будет шоколадно!

русский: олейник пишет : Дошло до того, что люди создают группы по отстрелу этих лиц. Во первых это единственный метод борьбы с криминальной системой созданной тем, кому ты пишешь...

Максимыч: Интересно ВВП хоть прочитал это письмо генерала? Владимир Владимирович отпишитесь что думаете))

Apokalipsis: Моё мнение надо нафиг всех разогнать и занова собрать но совершено сновым руководством и по новой схеме! чтоб к новой системе привыкали долго! и после менять руководство не с места на место и меж системами! и тогда наверное чтото получиться! но в прочем надо вырабатывать авторите! а это тока возможностями и полным соц пакетом реально!

Стас Сафин: Apokalipsis пишет: но в прочем надо вырабатывать авторите! а это тока возможностями и полным соц пакетом реально! Ну Вы с кем разговариваете?, по-русски можете писать?????? Вы же ещё в России живёте, и здесь официальный язык-русский.

diagnost: Хорошее письмо, жаль, что похоже только мы его и читали. За прошедшие 1,5 года МВД вообще упало ниже плинтуса. Вряд ли нашему Великому Пу нужны эти советы, равно, как и мыслящие и принципиальные люди в окружении, способные возразить, если надо. То, что за последние 10 лет мы в мире на 149-м месте по коррумпированности оказались (на последнем 180-м- Сомали, так что чуть-чуть осталось, чтоб вторым пиратским анклавом стать), только доказывает это. Взять хоть Нургалиева. В любой цивильной стране при таком развале хозяйства министр давно бы сбежал в отставку, а если самому в голову не пришло бы, общество и старшие товарищи подсказали бы ему эту здравую идею. А наш ничего, держится- видать зачем-то нужен вождям. Вот недавно мне с телеэкрана посоветовал, что сдачи милицейским служивым можно давать оказывается. А вообще двоякое ощущение. С одной стороны, глядя на Пашкина, светлеет на душе от осознания, что в ментовке есть нормальные мужики. А с другой темнеет, видя что мвдэшная система выдавливает таких как чужеродное тело. Так выходит, что в этой конторе непорядочных больше, чем порядочных и прав Макаров, говоря что надо разогнать и по-новой набрать. Или не так?



полная версия страницы