Форум » Общие вопросы » Реформирование ГИБДД » Ответить

Реформирование ГИБДД

akond: Добрый день. Хотелось бы узнать мнение профессионалов по предложениям Федерации автовладельцев России (ФАР) по реформированию ГИБДД. Понятно, что всё не так просто, но если взять ситуацию "сферического коня в вакууме", т.е. наличие возможности проведения предлагаемых реформ, какие из них вам кажутся полезными, какие нет, а каких - не хватает. Подробнее здесь: http://www.far-msk.ru/mskforum/viewtopic.php?f=71&t=473

Ответов - 12

Стас Сафин: По указанной ссылке-----бред, граничащий с дебилизмом, это кто-ж такое придумал????

Кузьмич: 2. Передача функции приёма экзаменов для получения водительских удостоверений от ГИБДД в страховые компании. В качестве саморегулирующего фактора обязать СК страховать ОСАГО водителя, получившего у них права, на первые годы вождения автомобиля после получения прав. Очень сильно не уверен в правильности этого пункта. Возникнет очень плодотворная почва для злоупотреблений. А , вот, предложить увязать вместе получение полиса ОСАГО с техосмотром - можно, т.е. приезжаешь в страховую получать полис, их специалист смотрит машину, подтверждает, что да - тормоза исправны, резина не лысая, рулевая не убитая, фары-стопы-повороты горят, стеклоочистители чистят, пол кузова до дыр не прогнил, неисправностей, из-за которых может произойти ДТП, нет - ездить можно, получаешь полис, который является и подтверждением техосмотра. Но для этого , конечно, нужны простые и четкие критерии оценки критериев по которым машина считается годной для езды. 4. Передача функции взимания штрафов за неправильную парковку от ГИБДД к муниципальным службам и коммерческим организациям, определяемым на конкурсной основе. Определение процента от штрафов, остающихся в службе/организации за выполнение функций контроля за неправильной парковкой. Формирования из остальной части штрафов целевого фонда развития парковок, с направлением средств на строительство парковок в том районе, в котором взимаются штрафы. Это уже даже не почва для злоупотреблений - это просто беспредел будет. Начало-середину 90-х, вспомните-ка! 10. Введение оценки работы ГИБДД по количеству ДТП на территории обслуживания, а не по количеству зарегистрированных правонарушений. Создание карты произошедших ДТП и зафиксированных нарушений ПДД. это отдельная тема для смеха сквозь слезы Про все остальное я пока высказываться не буду, потому что очень много придется объяснять, йа так многабукафф песать ниасилю .

akond: Кузьмич Спасибо за комментарий. А можно вопрос "без протокола" :-) Тем, кто работает "в реальном секторе", т.е. с криминалом, нарушителями и т.д... Не обидно, что такие же как и у вас льготы как сотрудников милициии (пусть и не сказочные) получают, например, инспектора регистрации ТС в МРЭО?.. Они конечно тоже с преступниками встречаются, но не чаще, чем кассир в булочной. Т.е. им и 45 дней отпуска, и лужковские... И работа бумажная и тёплая, а при этом - "сотрудник милиции".. А при этом риски для здоровья - несоизмеримые..


akond: Стас Сафин Бред?.. Возможно, но так живёт загнивающая Европа например. По частностям: 1. Приём экзаменов на вождение (если не брать Японию) в большинстве стран - частники. Если мыслить прямолинейно, то какое отношение экзаменатор кандидата в водители имеет к милиции? Он борется с преступностью? Он рискует жизнью? Вспомните "Такси 2", например. Экзаменатор - обычный, штатский. Обычная гражданская работа, не сложней, чем преподаватель в институте. Зачем использовать на этой должности "дорогого, физически подготовленного и т.д." сотрудника милиции? 2. Ну ТО - вообще уже общее место, что надо передавать гражданским специалистам. Совместно со страховыми компаниями проведение ТО - американский опыт. В европе это просто независимые акредитованные организации. 3. Учёт ТС. Тоже ничем не "страшнее", чем регистрация квартир, например. Вторые даже дороже на порядки. Но только последним занимаются гражданские структуры, и ничего страшного вроде не происходит. 4. Парковка. Спорный вопрос (я понимаю, что в Москве все парковки и сделали бесплатными, т.к. не смогли навести порядок среди парковщиков). Но.. Ведь согласитесь, ДПС де факто не занимается неправильной парковкой. Устрашение в виде эвакуаторов, которые обходятся москве в 700 млн. рублей ежегодно (нехилая такая сумма) и неэффективно, и абсурдно.. Ненарушающий налогоплательщик оплачивает эвакуацию тех, кто нарушает. Кстати, если опять таки брать международный опыт, то в США штрафами за парковку занимаются люди, которые прошли 3х недельные курсы. И формально эта служба входит в тот же департамент муниципалитета, что и уборка мусора. И это тоже гражданская структура. Контроль? Да, проблема. Но, и тут можно придумать, как привязать их.. в общем как сделать так, чтобы они работали в рамках закона, и рисковали потерять место. 5. Центры организации дорожного движения - traffic enginering сугубо гражданская специальность. С соответствующим образованием, не связанным с погонами и оружием. Скорей, ближе к математике. Вспомните фильм, где Сталоне в тунеле в NY спасает народ. Руководят движением в туннеле штатские, которые в случае появления нарушителя (там - наркоши-грабители) сообщает в road police (ДПС). 6. Стац. посты - ну неэффективно это, какова вероятность поймать на них реального угонщика?.. Это каким он идиотом должен быть, чтобы не объехать пост? Нигде такого нет. Может, кроме Египта, Индии, и других арабских стран, но там это скорей блок-посты,а не контроль за движением. 7. Видеофиксация: Согласитесь, снимает огромное количество вопросов. И водитель уже не открутится. Что бредового? 8. Иммунитет. Самих то не бесят "неприкасаемые"? Мало того, что моргалок уже перебор. Кутуза с утра - прям как будто у нас война началась. И АМР, и УВД, и МЧС, да и просто все, кому не лень... Ну а наличие одпс, у которых основная цель, это "обеспечение безопасности первых лиц государства" (с) Балахматов, а не работа по организации движения, вот это в моём понимании действительно бред. С перекрытием на 30-40 минут Новой Риги и на часы выездов на Рублёвку. Я не прав? Возможно многое из написанного - очень далеко от реальности, если смотреть изнутри. Но поэтому здесь и обращаюсь к Вам. Какие Вы реально видите способы. Вы же эксперты. Намекните, хотя бы. Давайте вместе делать лучше для всех. Может тогда получиться не как у Миронова - "переименовать в полицию", с осваиванием денег структурами по выпуску бланков и печатей, формы и т.д., дружественных ГУВД и т.п. А печка там же и останется.

SRS: Определённая логика в подобных реформах, на мой взгляд, существует. Другой вопрос, как это будет выглядеть на самом деле : ни одна реформа за последнее время не обходилась без перегибов, граничащих с маразмом. Один из примеров - убрали "флаги" с номеров, но сразу появилась серия АМР. Те же машины, те же мигалки, та же неприкасаемость. В итоге куча денег потрачена на перерегистрацию машин, внесение изменений в бухгалтерские и другие документы, и т.д. Такая же ситуация и с переименованием ОВД : за несколько лет 999 отделение милиции (для примера) переименовали сначала в ОВД "Пупкинский", потом ОВД Пупкинского района, а затем ОВД по Пупкинскому району. Ничего не изменилось, а куча денег освоена только на переименование : штампы, печати, таблички, реквизиты и т.д. Для чего (кроме как для освоения бюджетных денег) это сделано - лично мне не понятно. Далее. 1. Согласен, что выдачу водительских удостоверений нужно забирать у ГИБДД. Отдавать в ведение частников этот процесс можно только при наличии ЖЁСТКОЙ ответственности этих частников за результат работы. Количество лиц с явными признаками купленных прав на дорогах страны просто невообразимо и не поддаётся подсчёту. Если лицензия и свобода предпринимателя напрямую будет зависеть от результата его работы - я думаю, количество случаев продажи прав резко сократится. 2. Техосмотр можно передать СК на тех же условиях : они должны нести ответственность за результат проведённого осмотра и за признание машины исправной. Однако, машина - сложный механизм и имеет свойство иногда ломаться. Здесь возникает проблема : вчера СК провела осмотр машины - всё было нормально. Сегодня попал в незакрытый колодец, что-то повредил , пока ехал в ремонт попал в ДТП. Допустим лопнула рулевая рейка, но сразу себя не проявила. Кто виноват в том, что неисправная машина имеет техосмотр ??? 3. Регистрационные действия тоже можно передать в ведение других гос. органов. Только что от этого изменится ? Только останутся без работы сотрудники МРЭО. Не думаю, что процедура упростится и пропадут очереди. 4. С иммунитетом спецсубъектов, к сожалению, на данном этапе сделать ничего не получится. До тех пор, пока различные органы власти (в нарушение ФЗ "О милиции") вмешиваются в деятельность СМ - наказывать по всей строгости закона пьяного "прокурорского" или судью (а уж тем более "слуг народа") - бесполезное занятие. 5. А насчёт подразделения, занимающегося только сопровождением "власть имущих" - разгонять всех к чёртовой матери. Для охраны и сопровождения "первых лиц" имеется ФСО. А остальные пусть выкручиваются своими силами мигалками.

akond: 3. Регистрационные действия тоже можно передать в ведение других гос. органов. Только что от этого изменится ? Только останутся без работы сотрудники МРЭО. Не думаю, что процедура упростится и пропадут очереди. А какие предложения? Оставлять у ГИБДД? Получаем милиционеров, которые "не менты и не гаишники" (с) с обсуждение на police-russia.ru. По сопровождению. Вопрос делетанта: а как выдаётся машина сопровождения ДПС? Это спец ДПС? или обычное, но по договорённости/приказу? 4. С иммунитетом спецсубъектов, к сожалению, на данном этапе сделать ничего не получится. До тех пор, пока различные органы власти (в нарушение ФЗ "О милиции") вмешиваются в деятельность СМ - наказывать по всей строгости закона пьяного "прокурорского" или судью (а уж тем более "слуг народа") - бесполезное занятие. Ну в части иммунитета, имхо, единственное что хоть как-то сейчас может работать, это работа СМИ по громким случаям. В остальном, наверно самое разумное, это "Публиковать списки автомобилей не имеющих специально цветографической окраски и имеющих право на установку специальных сигналов. Ввести полный запрет на сопровождение автомобилей, не имеющих специальных сигналов, автомобилями ДПС ГИБДД.". Формулировка с того же форума.

SRS: akond пишет: По сопровождению. Вопрос делетанта: а как выдаётся машина сопровождения ДПС? Это спец ДПС? или обычное, но по договорённости/приказу? В системе МВД РФ создано подразделение ОР и СМ МВД РФ (оперативного реагирования и специальных мероприятий), которое и занимается сопровождением первых лиц. По какому принципу - лично не знаю, но если будет желание, то можно поискать в интернете. akond пишет: А какие предложения? Оставлять у ГИБДД? Получаем милиционеров, которые "не менты и не гаишники" (с) с обсуждение на police-russia.ru. Не надо быть столь категоричным в суждениях. Можно и оставить эту процедуру в ГИБДД, но занятых этой деятельностью перевести на гражданскую службу. Т.е. сделать обычными гражданскими чиновниками. Это позволит не платить необоснованные надбавки за "сложность, напряжённость и особые условия" с одной стороны; с другой стороны не надо будет тратить время и средства на обучение новых людей ведению делопроизводства по данному направлению деятельности.

akond: Никакой категоричности. Приведённая цитата наверно не к месту - прошу прощения, но изначально мне показалось точной, учитывая что высказал её человек, непосторонний МВД. За информацию о ОР и СМ МВД РФ - спасибо.

SRS: akond пишет: За информацию о ОР и СМ МВД РФ - спасибо. Нема за що !!!

Кузьмич: Честно говоря, ффсе эти предложения по реформированию милиции и ГИБДД от различных общественных организаций и политических партий, напоминают клуб юных изобретателей, которым дали задание, срочно что то изобрести на заданную тему. Возможно, реформа и нужна, но, уважаемый akond , не кажется ли Вам, что с помощью этой очень тонко навязанной в головы ,скажем так, политически активным, но абсолютно непрофессиональным в данных вопросах гражданам идеи, кто то, как раз и пытается увести эту реформу в сторону от вопросов, реально, требующих решения.

roge: Надо платить людям нормальные деньги, законодательно ( УК) запретить отдавать незаконные приказы, распоряжения руководителям и многие проблемы уйдут. Да, еще возможность подчиненных убирать с должности ненормальных начальников.

SRS: roge пишет: законодательно ( УК) запретить отдавать незаконные приказы Если полюбопытствовать в УК, то можно найти : Статья 286. Превышение должностных полномочий 1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. 2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены: а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) с применением оружия или специальных средств; в) с причинением тяжких последствий, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. roge пишет: убирать с должности ненормальных начальников. Вы хотите эту возможность получить для себя ??? Тогда Вам нужно быть вышестоящим начальником. Однако и тут есть подвох : Вас самого могут убрать с должности. Если Вы предлагаете предоставить возможность снимать с должности начальника мнением подчинённых, то это уже бред. Начальник не "золотой червонец", чтобы всем нравиться. Всем будет нравиться начальник, который не будет требовать от подчинённых ВООБЩЕ ничего, потакать всем капризам подчинённых, закрывать глаза на все выкрутасы своего личного состава. Такого начальника вышестоящее руководство быстро самого определит на лечение. Тем более, что милиция считается военизированной организацией с вертикальной системой подчинения и отличается отсутствием демократических выборов начальства всеобщим референдумом. К Вашему сожалению.



полная версия страницы